МАРТОВСКИЕ ИГРЫ ВЕЛИКАНОВ

Кто управляет погодой художественного рынка?  Наверное, не ошибемся, сказав Sothebey’s и Christie’s. В аукционных залах этих гигантов точно играючи создаются сенсации, значимость искусства обретает понятную большинству шестизначную плоть. В чём всякий желающий ещё раз может убедиться в начале марта текущего 2017 года: с разницей в 5 дней и Sotheby’s и Christie’s проведут очередные торги.

2 марта в Нью-Йорке Sotheby’s проведёт продажи работ из собрания Эда Коэна и Виктории Шоу (предпродажная выставка откроется 24 февраля).  Коллекция Коэна и Шоу создавалась свыше 35 лет и отражает близкие отношения, складывавшиеся между Коэном и художниками. Аукцион сфокусируется на произведениях послевоенного и современного искусства, в том числе немецкого экспрессионизма и современного искусства Британии. Судя по объявленным эстимейтам объем продаж будет колебаться между $4 млн и $6 млн.

Коллекцию Коэна, по мнению Аллана Шварцмана, председателя Отдела изящных искусств Sothebey’s, отличает высокий уровень отбора произведений и понимания творчества художников.  В числе прочих на торги будут выставлены работы Джозефа Бойса, Цессили Браун, Агнес Мартин и Герхарда Рихтера. Интересным выглядит аукционный дебют хорвата Мангелоса (Димитриджи Башиевич, 1921-1987), чьи работы уже представлены в нью-йоркском Музее современного искусства.

А вечером 7 марта в Лондоне Christie’s предложит свою игру с искусством того же временного среза: состоятся торги «Послевоенное и современное искусство» (такие вот совпадения, про которые не думают). Топ-лотами, по словам представителей аукционного дома, станут работы двух выдающихся американских художников. Написанная в 1949 году картина Марка Ротко «№ 1» (оценка по запросу) и датируемая 1963 годом работа Роберта Раушенберга «Поперечный брусок» (оценка также по запросу).

МАРТОВСКИЕ ИГРЫ ВЕЛИКАНОВ 1Марк Ротко (1903-1970). «№1» (1949 год, холст, масло; 198,8 x 100,8 см). Иллюстрация Christie’s.

Картина Ротко впервые была показана в 1950 году в Нью-Йорке в рамках знаковой персональной выставки произведений художника в галерее Бетти Парсонс. «№ 1» одна из немногих картин в частной собственности из тех, что участвовали в этой знаковой выставке. Из 12 работ серии 9 на сегодняшний день находятся в крупнейших музейных собраниях США, включая Музей современного искусства в Лос-Анджелесе («№2»), нью-йоркский музей МоМА («№3»), Музей искусств округа Лос-Анджелес («№4»), Центр искусств Уокера в Миннеаполисе («№ 6»), Национальную галерею искусства в Вашингтоне («№ 7», «№ 8»), Музей Хиршхорн и сад скульптур в Вашингтоне («№ 9») и художественный центр Франсис Леман Лоб в Нью-Йорке («№ 12»). «Предлагаемая вниманию коллекционеров работа Ротко, - сказал Фрэнсис Утред, глава департамента послевоенного и современного искусства Christie’s, - является одной из первых, где впервые был использован принцип сочетания цветовых полей, на годы вперед определивший творческий путь художника».

МАРТОВСКИЕ ИГРЫ ВЕЛИКАНОВ 2Роберт Раушенберг (1925–2008). «Поперечный брусок» (1963, холст, масло, шелкография; 142 x 127 см) Иллюстрация Christie’s

«Поперечный брусок» Раушенберга демонстрирует степень влияния, оказанного визуальным стилем этого классика на целые поколения американских художников. Благодаря серии шелкографий, к которой относится эта работа, Раушенберг в 1964 году он стал первым американским художником, получившим «Золотого льва» на Венецианской биеннале.  «Поперечный брусок» предлагается на продажу одновременно с масштабной ретроспективой работ художника, проходящей сейчас в лондонской галерее Тейт Модерн, где этой серии работ посвящен отдельный зал. Christie’s отмечает, что Раушенберг наряду с Уорхолом был одним из первых, кто начал работать с шелкографией. Работа, предлагаемая на аукцион, органично сочетает в себе урбанистические и милитаристические образы с прямой отсылкой к «Венере перед зеркалом» Веласкеса.

М.Б. и Е.К.

На иллюстрации: Герхард Рихтер. Abstraktes Bild (834-4). (Эстимейт Sothebey’s $600 тыс. - $800 тыс.) Иллюстрация Sothebey’s.

 

поделиться:
Facebook
Pinterest

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

больше новостей в нашем telegram канале

Читайте так же:

Последняя тайна Караваджо. Последняя?
Будет ли когда-нибудь раскрыта тайна смерти художника? Да и последняя ли она? ...
Далее
За Пушкина в ГУЛАГ. Художник Юстицкий
В московской галерее «Открытый клуб», которую следовало бы, по правде, назвать институтом-тусовкой, открылась выставка «Пушкинская сюита», акварелей середины 1930-х ...
Далее
Много секса? И слава Богу! Венецианская биеннале глазами берлинского галериста
Далее
Удовлетворить и удивить
Далее
Тифлисских окон негасимый цвет
Далее
Валантен де Булонь: мелодии давно минувших лет
Далее
BRAFA 2024: всё по-взрослому
69-я брюссельская художественная ярмарка BRAFA проходит в атмосфере громких юбилеев. Что поделать, магии приятных округлостей в датах невозможно противостоять. 100 лет...
Далее
Справедливость торжествует! При поддержке спецслужб и прокуратуры
Ещё две похищенные нацистами работы Эгона Шиле, воспитанника самого Густава Климта, возвращены наследникам еврейского коллекционера....
Далее
Токийская реликвия The Beatles вновь пойдёт с молотка
1 февраля 2024 года Images of a Woman появится на аукционе Christie’s The Exceptional Sale. На работу заявлен эстимейт $400 тыс. – 600 тыс....
Далее
Возвращение Будды
Даже в малой своей частице Будда пребыает в полноте своей. Историческая голова Будды действительно скоро вернётся из США в Камбоджу, но не одна, а в тёплой компании ...
Далее