PER ASPERA AD ASTRA!

Всё когда-нибудь да приключается впервые. Но глазом, как говорится, не успеешь моргнуть, как новинка становится столь привычна, что никто и не упомнит дня и часа её рождения. С ноября прошлого года может обоснованно показаться, что посещаешь не Третьяковскую галерею в Лаврушинском, а некий режимный оборонный объект Российской федерации.

PER ASPERA AD ASTRA! 1Зал XII-XV вв. Подлинный символ выставки - фрески Мелоццо да Форли.

Напомним, 25 ноября 2016 в Инженерном корпусе ГТГ открылась выставка «Roma Aeterna. Шедевры Пинакотеки Ватикана». Куратором экспозиции выступил Аркадий Ипполитов, сотрудник Государственного Эрмитажа. Для московского показа им были отобраны 42 произведения, среди которых работы Джованни Беллини, Мелоццо да Форли, Перуджино, Рафаэля, Караваджо, Гвидо Рени, Гверчино, Никола Пуссена. Дизайн «Шедевров» выполнил архитектор Сергей Чобан и Агния Стерлигова, примечательно «воздвигшие» миниатюрную площадь Святого Петра в одном из залов Третьяковки.

PER ASPERA AD ASTRA! 2В зале XVI-XVII вв. Главное тут "Положение во гроб" Караваджо.

Количество легендарных шедевров на квадратный метр выставочной площади поражает. Фактически, благодаря А.Ипполитову, перед зрителем разворачивается практически непрерывная история развития стилей в итальянском искусстве с XII по XVIII век. Но весной прошлого года проведение этой выставки в Москве оказалось под угрозой из-за нехватки средств. Однако, на помощь ГТГ пришел благотворительный фонд Алишера Усманова «Искусство, наука и спорт».

PER ASPERA AD ASTRA! 3На пресс-показе. В центре кардинал Джузеппе Бертолло.

Несомненной достопримечательностью является и запрет на съёмку экспонатов: уже на пресс-показе журналистов неоднократно предупредили (и даже заставили подписать особую бумагу!), что картины нельзя снимать целиком или по частям. Можно только в интерьере, на фоне стены, а еще лучше, чтобы в кадр попадало сразу несколько полотен. Также ради убережения картин от посетителей сделаны высокие плинтусы, отодвигающие экспонаты на расстояние чуть более вытянутой руки.

PER ASPERA AD ASTRA! 4А.Ипполитов, куратор выставки «Roma Aeterna. Шедевры Пинакотеки Ватикана».

С 15 декабря прошлого года все билеты на «Шедевры» являются именными. Т.е. помимо билета посетитель должен иметь при себе удостоверение личности. Выставка продлится до 19 февраля.

PER ASPERA AD ASTRA! 5Один из 42-х шедевров.

Ф.А. (текст)
М.Б. (фото Photo@Vatican Vuseum|Фото@Музеи Ватикана)

На иллюстрации: Открытие выставки «Roma Aeterna. Шедевры Пинакотеки Ватикана». Выступает директор ГТГ З.Трегулова.

поделиться:
Facebook
Pinterest

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

больше новостей в нашем telegram канале

Читайте так же:

Последняя тайна Караваджо. Последняя?
Будет ли когда-нибудь раскрыта тайна смерти художника? Да и последняя ли она? ...
Далее
За Пушкина в ГУЛАГ. Художник Юстицкий
В московской галерее «Открытый клуб», которую следовало бы, по правде, назвать институтом-тусовкой, открылась выставка «Пушкинская сюита», акварелей середины 1930-х ...
Далее
Много секса? И слава Богу! Венецианская биеннале глазами берлинского галериста
Далее
Удовлетворить и удивить
Далее
Тифлисских окон негасимый цвет
Далее
Валантен де Булонь: мелодии давно минувших лет
Далее
BRAFA 2024: всё по-взрослому
69-я брюссельская художественная ярмарка BRAFA проходит в атмосфере громких юбилеев. Что поделать, магии приятных округлостей в датах невозможно противостоять. 100 лет...
Далее
Справедливость торжествует! При поддержке спецслужб и прокуратуры
Ещё две похищенные нацистами работы Эгона Шиле, воспитанника самого Густава Климта, возвращены наследникам еврейского коллекционера....
Далее
Токийская реликвия The Beatles вновь пойдёт с молотка
1 февраля 2024 года Images of a Woman появится на аукционе Christie’s The Exceptional Sale. На работу заявлен эстимейт $400 тыс. – 600 тыс....
Далее
Возвращение Будды
Даже в малой своей частице Будда пребыает в полноте своей. Историческая голова Будды действительно скоро вернётся из США в Камбоджу, но не одна, а в тёплой компании ...
Далее