С 9 сентября в Москва-Сити в Mercury Tower отмеченной возрастным ограничением «6+» ретроспективой Ольги и Олега Татаринцевых «Утопая в цифрах» открыто новое выставочное пространство и галерея ILONA-K artspace на 40-м этаже. Учредитель галереи - Илона Кесаева, выпускница Лондонской школы экономики и Института искусств Sotheby’s, дочь Стеллы Кесаевой, основателя и президента Stella Art Foudation, и Игоря Кесаева, владельца и президента группы компаний «Меркурий».
«Наша миссия - популяризация в России современного искусства, поддержка международного художественного обмена и укрепление позиций российского искусства в мире посредством сотрудничества с международными художниками и ведущими галереями, организации выставок в Москве и продвижения лучших российских художников за рубежом», — говорит основательница галереи Илона Кесаева.
«Мировая практика показывает, что небоскреб становится гармоничным тогда, когда в нем живет искусство. Так, в Нью-Йорке в Эмпайр-стейт-билдинг недавно открылся интерактивный музей, В Токио успешно работает Музей «Мори» на последнем этаже одноименного небоскреба, - сказал генеральный управляющий Mercury Tower Аслан Кцоев. - В этот же ряд становится Mercury Tower, где на 2-м этаже разместится выставочный зал площадью около 500 кв. м, а на 40-м – галерея ILONA-K artspace с лучшими панорамными видами на Москву…»
Ретроспектива Ольги и Олега Татаринцевых «Утопая в цифрах» строится вокруг одноименной инсталляции, которая посвящена размышлениям о мнимых и реальных угрозах современной цивилизации. Смертельное оружие, столь часто становящееся решающим доводом в политических диспутах и внутренних конфликтах, оказывается бессильным перед невидимой глазу опасностью - вирусом, уносящим сотни тысяч жизней. «Важной частью инсталляции стали графические листы с исчезающими цифрами - международной статистикой заболеваний, которую художники вели с первых дней пандемии», - констатирует пресс-релиз проекта.
Ольга (1967) и Олег (1966) Татаринцевы более двух десятилетий успешно работают как в России, так и на Западе. В 1992 году они окончили Львовскую национальную академию искусств. С 1993 г. живут в Москве. Работы художников находятся в коллекциях Музея Людвига в Русском музее (Санкт-Петербург), музея Rappaz (Базель), Московского музея современного искусства, музея Magnelli, Музея керамики (Валлорис), ГЦСИ (Москва), Нового музея (Санкт-Петербург) и др. Сформировавшиеся в годы перестройки художники активно обращаются к социальной проблематике, а также к теме отношений искусства и власти.
Постигая возможности и специфику используемого материала, непрерывно увеличивая диапазон технологий, будь то керамика, металл или шрифты, они неизменно остаются верными своему стилю. В то же время творческий метод творческой четы, отличающийся, с одной стороны, тяготением к концептуализму, а с другой, интересом к пластическому образу, позволяет перевести актуальные проблемы социума из сферы политики в область художественных форм.
Экспозиционные залы Mercury Tower, состоящие из двух независимых пространств, предоставили художникам возможность сформировать связанные между собой и в то же время автономные разделы выставки. На втором этаже башни представлены проекты, последнего десятилетия, позволяющие оценить творческую эволюцию художников. Здесь показаны эксперименты на стыке живописи, текста и звука. Объектом внимания стали отрывки из дневника австрийского философа Людвига Витгенштейна и музыкальные произведения его друга, и единомышленника, композитора Йозефа Лабора, визуализированные с помощью программы Adobe Audition.
Вернисаж посетили госпожа Стелла Кесаева с дочерью Кристиной, основательница Cosmoscow Маргарита Пушкина, Божена Рынска, а также иные значимые в сегодняшней Москве персоны. Выставка «Утопая в цифрах» входит в VIP-программу международной ярмарки Cosmoscow-2020 и продлится до 30 ноября 2020 года.
Текст: К.-С-й, Москва
Иллюстрации:, галерея ILONA-K, Москва; Архив Прииска
На иллюстрации: Ольга & Олег Татаринцевы. Фрагмент инсталляции «Утопая в цифрах». 2020. Шамот, глазури,звук, бумага, тушь
P.S. В 2010 году арт-критик Михаил Боде писал на страницах журнала «Артхроника» о феномене Стеллы Кесаевой: «Стелла Кесаева - VIP нулевых годов, времени, когда на отечественную арт-сцену вышли совершенно новые люди. Они не помнили, а скорее всего просто не знали того, что здесь происходило раньше.. Если пользоваться лексикой шоу-бизнеса, то Стелла Кесаева скорее всего продюсер… В Москву ей удалось привезти баснословно дорогих Уорхола, Баскья и Вессельмана, в Петербург залучить ставших почти «невозвращенцами» Илью и Эмилию Кабаковых; в Вену и Венецию она вывозила команды наших художников и ватаги журналистов… Свое самообразование в сфере искусства Стелла Кесаева (у нее диплом экономиста и опыт работы в статуправлении) начала с нуля, если за нуль принять картинки из учебника «Родная речь». И почти сразу же вышла на тот уровень, где нулей очень много. Понятно, что они стоят после определенных цифр в прайс-листах, которые до сих пор только снятся нашим художникам и галеристам».