Вроде бы и вопроса нет, что чего прежде: живопись или фотография. Вроде бы яснее ясного. Ан, нет! Казалось бы очевидное опровергается жизнью напрочь!
Таллинский художник Олег Высоцкий любит делать фотографии: «Фотоаппарат, - говорит он, - я взял в руки раньше чем кисти». Ходит-бродит с фотоаппаратом и фиксирует прекрасные мгновения. А после размещает трофеи на своих страницах в социальных сетях. И делает выставки, на которых фотография соседствует с живописью. Делится красотой. Собирает отзывы и лайки.
Но, наверно, в социальные сети наряду с поклонниками изящного заглядывают и его производители, то есть другие художники. Порой весьма предприимчивые.
Пару-тройку лет назад Высоцкий разместил на своей страничке свой очередной Старый Таллин. В зело нестандартном ракурсе. Я бы даже сказал, роскошном.
О. Высоцкий (1956). Старый Таллин (фотография).
А спустя какое-то время на художественной выставке Олег Высоцкий видит, можно сказать, добротную копию этой фотографии. Маслом на холсте. Кистями художника Дмитрия Добровольского (1968). Выпускника Киевского института декоративного и прикладного искусства, члена (зайдем тут с козырей!) Союза художников Украины, неоднократного дипломанта и сертифицированного участника международных выставок, и фестивалей, регулярно и успешно выставляющегося в городе герое фотографий Высоцкого - Таллине.
Работа Д. Добровольского (1968). Таллин ночью (2014, х., м., 60х80), встреченная О. Высоцким на выставке.
Что при этом подумал художник Высоцкий – неизвестно. Предположу, что обрадовался. Или (почему бы и нет? – классик космизма) философски подумал об идеях, витающих в воздухе…
Кстати, про идеи и воздух: выставку фотографий и живописи Олега «Над городом» еще не поздно посетить в Музее башни Кик ин де Кёк Таллинского городского музея – может быть, темы да сюжеты его фотографий не раз повстречаются вам (на правах добрых знакомых) на полотнах наших неленивых современников.
Д. Добровольский на своей очередной выставке в Таллине (фото Василий Бертельс).
Ведь, как провидчески утверждали Эльдар Рязанов и Эмиль Брагинский в кинофильме «Зигзаг удачи»: «Из фотографии возникли кино, телевидение и современная живопись».
Пауль Эритарк (текст)
(Иллюстрации из архива О. Высоцкого)
На иллюстрации: О. Высоцкий философски думает об идеях, витающих в воздухе.