Вчера, 27 июня 2019 года, в московском «Открытом клубе» открылась выставка Николая Андронова, кого называют одним из основоположников «сурового стиля». Основа экспозиции – рисунки разных лет. Они открывают нам художника с неожиданной для многих стороны.
Н. Андронов (1929-1998). Енисей. 1960, тушь, бумага
Николай Андронов (1929-1998) с середины 70-х годов возглавлял секцию монументальной живописи МОСХа, работал над оформлением архитектурных сооружений, принимал участие в росписи кинотеатра «Октябрь». Довелось ему и участвовать в печально знаменитой выставке 1962 года, разгромленной Хрущёвым. Последние три десятилетия Николай Андронов работал в таких «простых» жанрах, как пейзаж и портрет. Труженик ушел с его полотен, уступив место природе Русского Севера (да-да, это там, где станция Шиес). И Вологда, и Ферапонтово показаны без глянца: безлюдная улица, по которой ковыляет инвалид, около покосившейся избёнки стоит бедно одетая старуха...
Термин «суровый стиль» вел в оборот искусствовед Александр Каменский. Образы произведений Дейнеки, Нисского и других мастеров послереволюционного десятилетия вдохновляли советских художников в 1940–50-х годах. Андронов не был исключением. Исследователи его творчества подчёркивают, что Андронову чужды идилличность, сусальное представление о фольклоре. В его работах - энергия жизни и монументальная мощь земли, которую он изучал внимательным и, главное, любящим взглядом.
Н. Андронов (1929-1998). За чтением. 1975, бумага, уголь, сангина.
Выставка на Спиридоновке, д. 9/2 будет работать по 9 июля ежедневно с 16:00 до 22:00 (выходной - среда). Вход, как всегда, свободный – площадка-то не зря именуется «Открытым клубом».
К.-С., Москва (текст).
Открытый клуб, Москва (иллюстрации).
На иллюстрации: Н. Андронов (1929-1998). Библиотека отца. 1978, бумага, акварель.