Выставка Егора Острова «Канон», открывшаяся 1 июня в московской Orekhov Gallery, говорит «об основах, безупречных образах и миссии художника-хранителя в контексте стремительной реальности мира современного искусства». «Канон» - это взгляд неоакадемиста Егора Острова (1970) на тенденции массового отрицания художественных законов, доказательство актуальности канонической системы художественных ценностей в любой точке спирали развития мировой истории искусства, своеобразный техно-ренессанс.
В минувшем веке художники впервые решились намеренно уничтожить старые каноны. Рушились законы, идеалы, критерии, храмы – весь мир. До основания. Каноны были изгнаны из мира искусства и объявлены вне закона. Они вынужденно ушли в андеграунд, где терпеливо дожидаются нового витка возрождения. Воссоздавая с помощью компьютерных технологий и линейного растра образы идеального мира, где канон воспринимается как язык вечности, верный внутреннему чувству, художник-неоакадемист Егор Остров выступил в роли хранителя этих законов.
Е. Остров. Работа с выставки «Канон» (2018).
Используя классические и современные живописные приемы, он возрождает шедевры старых мастеров, современным взглядом на классические образы исследует законы канона, доказывает, как воздушна и гибка образность идеальной красоты. Используя принципы гравюры и современные технологии, Остров укрощает растровые потоки - филигранно, до градуса выводя их в том виде, который соответствует его видению направления, ритма и пластики. Используя классические материалы – краски и холст, художник достигает многомерного и многопланового изображения. При этом он всегда подчёркивает, что техника – не цель, а лишь необходимое средство донесения прямого послания. В данном случае – от Микеланджело, Понтормо, Рени, Энгра, Эль Греко.
Последнее – не удивительно. Егор Остров родился в Ленинграде в семье художников. Обучаясь рисунку у бабушки, академической художницы Лии Островой, читая книги с иллюстрациями отца Светозара Острова, с самого детства Егор впитывал эстетику художественного перфекционизма. После окончания школы он поступил в Ленинградский электротехнический институт, а затем в Академию художеств. Знакомство в начале 90-х годов с Тимуром Новиковым и участие в Новой академии изящных искусств определило его дальнейший путь. В 1994 году состоялась выставка, сделавшая Егора одним из самых успешных молодых русских художников (работы в музеях Стейделик в Амстердаме, в Национальном музее современного искусства в Осло, Художественном музее Синебрюхова в Хельсинки, в Государственном Русском музей в Санкт-Петербурге).
Е. Остров. Работа с выставки «Канон» (2018).
На выставке показаны десять новых живописных работ (холст, акрил, темпера) и фарфор, изготовленный по эскизам Острова на Императорском фарфоровом заводе. Также впервые представлена скульптура Григория Орехова, которая дополнит «Канон» еще одним знаковым образом: недостающие части найденной в 1820 году Венеры Милосской не раз становились предметом для дискуссии о её первоначальном облике. Тонко обращаясь с образом Венеры как с «каноном-символом», Григорий предлагает собственную версию её цельной внешней формы.
Orekhov Gallery основана в 2017 году скульптором Григорием Ореховым (1976), родившимся в семье народного художника России, академика Юрия Григорьевича Орехова (1927-2001). Галерея представляет художников, работающих с разнообразными направлениями современного визуального искусства. Выставка «Канон» продлится до 31 июля 2018 года.
С.К. (текст)
Orekhov Gallery (иллюстрации).
На иллюстрации: Е. Остров (1970). Архангел Михаил.