НА НЕДЕЛЮ РАНЬШЕ. И В ДВА РАЗА БОЛЬШЕ ЧЕМ В ЛОНДОНЕ!

Если финны кого-то чтут, то делают это добротно. Если назвали (и справедливо!) Хелену Шьерфбек «одной из самых влиятельных художниц в нашей истории», то и уделяют её творческому наследию соразмерное внимание.  Даже новую выставку-ретроспективу в художественном музее Ateneum открывают на неделю раньше анонсированной даты, то есть 15 ноября 2019 года!

Выставку Х. Шьерфбек (1862-1946) «Я нашла себя в своих путешествиях» дополнит экспозиция «Финские художники в Руовеси». Обе разместятся на третьем этаже музея Ateneum. Последняя, на которой будут представлены редко показываемые произведения Вернера Хольмберга (1830-1860), Аксели Галлен-Каллела (1865-1931), Эльги Сиземанн (1922-2007), Хуго Симберга (1873-1917) и Эллен Теслефф (1869-1954), акцентирует внимание зрителя на важности места и «его духа» в творчестве художника. Местечко Руовеси в Пирканмаа весьма живописно и привлекает художников с 1820-х гг. Проект «Финские художники в Руовеси», курируемый хранителем отдела рисунка и графики Ateneum Ану Утриайнен, представит 140 работ из собрания Ateneum. Люди и ландшафты региона отразятся в работах разных художников, сегодня признанных классиками национального искусства Финляндии, и, может быть, помогут понять, чем же Руовеси год за годом притягивает мастеров кисти...

НА НЕДЕЛЮ РАНЬШЕ. И В ДВА РАЗА БОЛЬШЕ ЧЕМ В ЛОНДОНЕ! 1Хелен Шьерфбек. Цыплята среди Корнстукса (ок. 1887). Финская Национальная Галерея / Ateneum Art Museum. Фото: Финская национальная галерея / Ханну Карьялайнен.

На выставке «Я нашла себя в своих путешествиях» первые будут представлены ранее не показываемые в Финляндии работы Шьерфбек. Это картины «Цыплята среди Корнстукса» (около 1887 г.), написанная в Сент-Айвсе и обнаруженная в Соединенном Королевстве, и «Девочка с Мадонной» (1881 г.) из музеев Хельсингборга. Вряд ли кто пройдёт мимо картины «Нарцисс» (1908–1909) из коллекции Ateneum, которая недавно (во время консервации) была обнаружена под красочным слоем холста «Изображение костюма» (1908–1909).

НА НЕДЕЛЮ РАНЬШЕ. И В ДВА РАЗА БОЛЬШЕ ЧЕМ В ЛОНДОНЕ! 2Хелен Шьерфбек. Девушка с Мадонной (1881). Хельсингборгский музей. Фото: музей Хельсингборга / Анна Банк.

До 27 октября 2019 года выставка Хелен Шьерфбек демонстрировалась в Королевской академии искусств в Лондоне, где получила восторженные отзывы (в частности, BBC, Harper's Bazaar, The Art Newspaper, The Economist, The Guardian,  The Observer). Но экспозиция открывающаяся в ноябре в Хельсинки будет более чем в два раза шире лондонской. В финской столице зрителя ждёт рассказ о том, отмечают организаторы, как Хелена стала Хеленой, как талантливая студентка стала «одной из самых влиятельных художниц в нашей истории».

Экспозиция в Хельсинки отразит годы путешествий Шьерфбек, выпавшие на конец XIX столетия, когда художница подолгу оставалась в Париже, на севере Франции, в Италии и в Англии. Какова была значимость этих путешествий для её творчества? Как «перемена мест» и воздух «большой Европы» повлияли на ее искусство? Что новое она принесла с собой, вернувшись на родину? Наверное, ответы на эти вопросы помогут найти её пейзажи, автопортреты и портреты, жанровые сценки и натюрморты, представленные в хронологическом порядке.

НА НЕДЕЛЮ РАНЬШЕ. И В ДВА РАЗА БОЛЬШЕ ЧЕМ В ЛОНДОНЕ! 3Хелен Шьерфбек. Читающие девушки (1907). Финская Национальная Галерея / Ateneum Art Museum. Фото: Финская национальная галерея / Ханну Аалтонен.

Выставка «Я нашла себя в своих путешествиях» в музее Ateneum продлится до 26 января 2020 Куратором этого масштабного проекта (свыше 130 картин, рисунков, альбомов) выступила Анна-Мария фон Бонсдорф, главный куратор Ateneum.Выставка «Финские художники в Руовеси» также откроется 15 ноября 2019 года и также продлится до 26 января 2020 года.

Я.Т., Хельсинки (текст).
Художественный музей Ateneum, Хельсинки (иллюстрации).

На иллюстрации: Хелен Шьерфбек: Автопортрет. 1884-1885. Финская национальная галерея / Художественный музей Атенеум, Фото: Финская национальная галерея / Анри Туоми.

 

 

поделиться:
Facebook
Pinterest

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

больше новостей в нашем telegram канале

Читайте так же:

Последняя тайна Караваджо. Последняя?
Будет ли когда-нибудь раскрыта тайна смерти художника? Да и последняя ли она? ...
Далее
За Пушкина в ГУЛАГ. Художник Юстицкий
В московской галерее «Открытый клуб», которую следовало бы, по правде, назвать институтом-тусовкой, открылась выставка «Пушкинская сюита», акварелей середины 1930-х ...
Далее
Много секса? И слава Богу! Венецианская биеннале глазами берлинского галериста
Далее
Удовлетворить и удивить
Далее
Тифлисских окон негасимый цвет
Далее
Валантен де Булонь: мелодии давно минувших лет
Далее
BRAFA 2024: всё по-взрослому
69-я брюссельская художественная ярмарка BRAFA проходит в атмосфере громких юбилеев. Что поделать, магии приятных округлостей в датах невозможно противостоять. 100 лет...
Далее
Справедливость торжествует! При поддержке спецслужб и прокуратуры
Ещё две похищенные нацистами работы Эгона Шиле, воспитанника самого Густава Климта, возвращены наследникам еврейского коллекционера....
Далее
Токийская реликвия The Beatles вновь пойдёт с молотка
1 февраля 2024 года Images of a Woman появится на аукционе Christie’s The Exceptional Sale. На работу заявлен эстимейт $400 тыс. – 600 тыс....
Далее
Возвращение Будды
Даже в малой своей частице Будда пребыает в полноте своей. Историческая голова Будды действительно скоро вернётся из США в Камбоджу, но не одна, а в тёплой компании ...
Далее