Зураб Константинович Церетели (1934) в пространном представлении не нуждается. С 28 февраля по 8 марта 2020 года в Подземном музее московского парка «Зарядье» в рамках проекта «цикл #три_» проходит выставка его живописи.
В экспозицию вошли три картины З. Церетели: «Римма-обольстительница» (2008), «Второй раунд» (2012), «У картины Церетели» (2012). В мультимедийной части представлены архивные кадры и фрагменты документального фильма о художнике. Живопись Зураба Церетели сложно отнести к одному художественному направлению, но в его работах читается индивидуальный почерк. «Я все вижу в цвете», - говорит он, и эти слова можно считать ключом к пониманию его работ.
Церетели родился в Грузии. Благодаря дяде, живописцу Георгию Нижарадзе, он с детства попал в круг художников, среди которых был Ладо Гудиашвили. В Тбилисской академии художеств учился у признанных мэтров - Иосифа Шарлеманя и Василия Шухаева. В середине 1960-х годов Церетели отправился в Париж и за полгода побывал в мастерских главных модернистов XX века, в том числе Марка Шагала и Пабло Пикассо. «Живопись для Зураба - начало всех начал», - сказал о Церетели Марк Шагал. Однако, сегодня имя художника в первую очередь ассоциируется со скульптурой - его порой неоднозначно воспринимаемые монументальные памятники установлены от Москвы и Парижа до Нью-Йорка и Аресибо (Пуэрто-Рико).
"Цикл #три_" Подземного музея состоит из коротких (2–3 недели), сменяющих друг друга выставок. Здесь уже показали работы дуэта Александра Виноградова и Владимира Дубосарского, а также Аристарха Лентулова.
К.С., текст.
Подземный музей парка «Зарядье», архив Прииска, иллюстрации.
На иллюстрации: З. Церетели творит новый актуальный монумент.