Айвазовский обошел Серова! В первой трети августа был продан стотысячный (100 000!!!) билет. К 11 числу экспозицию посетили 55 тысяч зрителей (система предварительной продажи билетов с правом посещения в строго определенное время упорядочило проявления народной любви в искусству). Как констатирует российская пресса, выставка Айвазовского в Третьяковской галерее на Крымском Валу бьёт все рекорды по посещаемости.
Директор ГТГ Зельфира Трегулова явно удовлетворена.
Уже на пресс-показе журналистский народ так ломанул на экспозицию, что прямо твой Девятый вал. Чуть с ног не сбили. Но я выстоял - удалось закрепиться за выставочный стенд
Гурзуф ночью. (1849, х.,м., Всероссийский музей А.С.Пушкина, Санкт-Петербург)
Закаты Айвазовского у нас все любят: от коллекционеров и инвесторов до простых зрителей, которые, вероятно, будут простаивать в очередях на выставку. Вообще выставка сделана довольно простецки: здесь - все о море, там (где дагестанские горы) - все о горах и скалах, а подальше - все Венеция или Стамбул, а вон там - о чумаках, которые бредут0с обозами летом и зимой, трезвые или пьяные (на одной картине Айвазовский изобразил жида-корчмаря, подносящего чумаку чарку) степями Украины. Для очень определенной части зрителей все это хорошо.
Это просто кадр из фильма "Флотоводец Ушаков", тот момент, когда Потемкин отдергивает занавес, а за ним - Черноморская эскадра палит из пушек. "Мосфильм" должен быть благодарен Айвазовскому. Ну а в уголке - все вожди флота и император (главный, надо заметить, ценитель творчества художника).
Сотворение мира - ну почти что Тернер.
Выгородки выставки архитекторы Евгений и Кирилл Асс сделали в виде эдаких парусов. Надо сказать, просто и незаметно, а значит и культурно.
Это тот аул, где взяли Шамиля. Фантастический вид - почти лунный кратер. Возникло сомнение: а правда ли взяли Шамиля?
Да, битвы на море он любил. А с каким вкусом изображал. У нас как было? Верещагин избивал народ на суше, а Айвазовский на море. И оба были доками в своих делах.
Эксперт Александр Самойлов объясняет девушке, чем Потоп Айвазовского отличается от всех других потопов.
А это просто портрет Айвазовского кисти Тыранова. Айвазовский сам бы себя так не смог изобразить - у него глаз и рука были нацелены только на волну.
Текст и фото М.Б. (Москва)
На иллюстрации: Эксперт Александр Самойлов объясняет девушке, чем "Потоп" Айвазовского отличается от всех других потопов.