ЧЕМ ПОТОП АЙВАЗОВСКОГО ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ ДРУГИХ ПОТОПОВ

Айвазовский обошел Серова! В первой трети августа был продан стотысячный (100 000!!!) билет. К 11 числу экспозицию посетили 55 тысяч зрителей (система предварительной продажи билетов с правом посещения в строго определенное время упорядочило проявления народной любви в искусству). Как констатирует российская пресса, выставка Айвазовского в Третьяковской галерее на Крымском Валу бьёт все рекорды по посещаемости.

Директор ГТГ Зельфира Трегулова явно удовлетворена.


Уже на пресс-показе журналистский народ так ломанул на экспозицию, что прямо твой Девятый вал. Чуть с ног не сбили. Но я выстоял - удалось закрепиться за выставочный стенд

Гурзуф ночью. (1849, х.,м., Всероссийский музей А.С.Пушкина, Санкт-Петербург)

Закаты Айвазовского у нас все любят: от коллекционеров и инвесторов до простых зрителей, которые, вероятно, будут простаивать в очередях на выставку. Вообще выставка сделана довольно простецки: здесь - все о море, там (где дагестанские горы) - все о горах и скалах, а подальше - все Венеция или Стамбул, а вон там - о чумаках, которые бредут0с обозами летом и зимой, трезвые или пьяные (на одной картине Айвазовский изобразил жида-корчмаря, подносящего чумаку чарку) степями Украины. Для очень определенной части зрителей все это хорошо.

Это просто кадр из фильма "Флотоводец Ушаков", тот момент, когда Потемкин отдергивает занавес, а за ним - Черноморская эскадра палит из пушек. "Мосфильм" должен быть благодарен Айвазовскому. Ну а в уголке - все вожди флота и император (главный, надо заметить, ценитель творчества художника).

Сотворение мира - ну почти что Тернер.

Выгородки выставки архитекторы Евгений и Кирилл Асс сделали в виде эдаких парусов. Надо сказать, просто и незаметно, а значит и культурно.

Это тот аул, где взяли Шамиля. Фантастический вид - почти лунный кратер. Возникло сомнение: а правда ли взяли Шамиля?

Да, битвы на море он любил. А с каким вкусом изображал. У нас как было? Верещагин избивал народ на суше, а Айвазовский на море. И оба были доками в своих делах.


Эксперт Александр Самойлов объясняет девушке, чем Потоп Айвазовского отличается от всех других потопов.


А это просто портрет Айвазовского кисти Тыранова. Айвазовский сам бы себя так не смог изобразить - у него глаз и рука были нацелены только на волну.

Текст и фото М.Б. (Москва)

На иллюстрации: Эксперт Александр Самойлов объясняет девушке, чем "Потоп" Айвазовского отличается от всех других потопов.

 

поделиться:
Facebook
Pinterest

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

больше новостей в нашем telegram канале

Читайте так же:

Тифлисских окон негасимый цвет
Далее
Валантен де Булонь: мелодии давно минувших лет
Далее
BRAFA 2024: всё по-взрослому
69-я брюссельская художественная ярмарка BRAFA проходит в атмосфере громких юбилеев. Что поделать, магии приятных округлостей в датах невозможно противостоять. 100 лет...
Далее
Справедливость торжествует! При поддержке спецслужб и прокуратуры
Ещё две похищенные нацистами работы Эгона Шиле, воспитанника самого Густава Климта, возвращены наследникам еврейского коллекционера....
Далее
Токийская реликвия The Beatles вновь пойдёт с молотка
1 февраля 2024 года Images of a Woman появится на аукционе Christie’s The Exceptional Sale. На работу заявлен эстимейт $400 тыс. – 600 тыс....
Далее
Возвращение Будды
Даже в малой своей частице Будда пребыает в полноте своей. Историческая голова Будды действительно скоро вернётся из США в Камбоджу, но не одна, а в тёплой компании ...
Далее
ИСТОРИЯ ОДНОГО ПОРТРЕТА
Некоторое время спустя по воцарению своему пожелал Павел иметь свой портрет. Как любой царствующей особе полагается. Но позировать император не пожелал. ...
Далее
Покупали, как не в себя
На торгах Christie’s в Нью-Йорке при 6 ценовых рекордах доля продаж по лотам составила 97%, а на осеннем аукционе таллинской галереи Haus был реализован практически такой ж...
Далее
Архитектор архитектора вывернул мехом внутрь
Далее
Классика передвигается в виртуал
Далее