Живые выставки Прииска продолжаются! Если набрать в поисковике Google «художники-космисты», то список иллюстраций откроет работа таллинца Олега Высоцкого (1956) «Яйцо аурическое». Выставка «Через внутренний Космос. Олег Высоцкий и его студия» с 1 сентября проходит в таллинской галерее-мастерской Domini Canes. И оригинал «Яйца аурического» - её стержень. Разумеется, наряду с работами студийцев художника.
О.Высоцкий. „Яйцо Аурическое” (2015, х.м.акрил, 100х100)
Картины Олега Высоцкого полны реминисценций и смыслов. «…мы видим светящиеся сквозь Беспредельность Космоса нездешние миры, тонкая материя которых, облеченная в изысканные формы, проявляет невидимое, - однажды сказали о них по итогам очередной московской выставки Высоцкого. - Художник стремится проникнуть в первопричины сущего, его картины наполнены удивительными по красоте и гармонии образами природы». Но на таллинской выставки они прежде всего напоминают открытые ладони, бережно предлагающие зрителям произведения его учениц. Наивные, непосредственные, яркие. Одновременно чем-то схожие и чем-то резко отличные от произведений наставника.
Ученицы О.Высоцкого.
«Моя Артстудия занимает уникальную нишу среди многочисленных школ и студий города Таллина, - не без пафоса говорит Высоцкий - Дело в том, что я не обучаю живописи и рисунку в традиционном академическом стиле. Я учу искусству видеть и познавать мир!» По его словам, на занятиях студии (где есть место музыке и ароматному чаю, и беседам о культуре) время уделяется и художественной технике, и свойствам материалов, «буквально с молекул, атомов». Сам материал, полагает художник, подсказывает, что можно сделать. Это в свою очередь позволяет прикоснуться к тайнам живописи, к тайне высокой красоты.
О.Высоцкий. „Мир гор - Мир Горний” (2003, х.м. 55х80)
Исповедуемый Высоцким космизм, по бытующему определению, является своеобразным возвращением к изначальной нерасчлененности любомудрия и искусства, но возвращения на ином идейном и изобразительном уровне. Несмотря на то, что каждый художник ищет индивидуальные средства выражения своих идей, многие образы космистов оказываются схожи. Что объясняется интуитивным обращением к языку мифа, где доминирует синий цвет (цвет мудрости, тайны, знаний запредельных миров). Синий цвет – цвет гармоничной ауры, знак высокой духовности.
О.Высоцкий.
Здесь нельзя не вспомнить слова, сказанные о произведениях предшественника Олега Высоцкого Бориса Смирнова-Русецкого (1905-1993): его картины — это окна в необычный мир, который приобщает нас к космическому сознанию, дает почувствовать импульсы тонких энергий. Также как о картинах Смирнова-Русецкого о работах Высоцкого можно сказать, что они всегда обладают своим особенным полем, в залах, где вывешены его картины, устанавливается свой микроклимат. Вы как бы проходите через сеанс хорошего экстрасенса - объяснить словами это невозможно, снимается боль, отступают проблемы и, более того, вы становитесь лучше. Живопись космистов воздействует как музыка, которую слышат не ухом, но сердцем.
На открытии выставки 1 сентября 2016 г.
«Когда я посмотрел вокруг, я почувствовал себя песчинкой в море, но когда я закрыл глаза и посмотрел вовнутрь, я увидел целую вселенную, словно океан, вздымающийся в моем сердце, - некогда сказал легендарный индийский музыкант и суфий Хазрат Инайят Хан (1882-1927). И добавил: «Есть Один Объект Восхваления, и это красота, которая поднимает ввысь сердца ее почитателей во всех аспектах, от видимого до невидимого».
Светлана Высоцки у своих работ (нижняя пара).
Наша третья выставка «Через внутренний Космос. Олег Высоцкий и его студия» продлится до 7 октября. В обрамлении произведений О.Высоцкого свои работы впервые публично представили Анна Майсурадзе, Майя Мулдма, Ирина Вальшонок, Арина Егорова, Ирина Фадеева, Тамара Гуляк, Людмила Валуева, Светлана Высоцки, Мария Тамм.
Плакат выставки «Через внутренний Космос. Олег Высоцкий и его студия» (В.Бертельс, С-Пб.)
Олег Серебряков
На иллюстрации: Рядом с ними я молодею! - Олег Высоцкий и его ученицы.