Третьяковская галерея в рамках сотрудничества с Еврейским музеем и центром толерантности с 15 ноября впервые в России представит ретроспективу Эль Лисицкого, одного из ведущих художников русского и европейского авангарда, создателя художественной системы «Проект утверждения нового».
Эль Лисицкий (1890-1941). Обложка каталога Первой выставки русского искусства в Берлине. (Эскиз. Вариант. 1922. Калька, тушь, гуашь, графитный карандаш. 27 х 19).
Эль Лисицкий (Лазарь Маркович Лисицкий, 1890-1941) во многом определил развитие архитектуры и дизайна XX века. Однако из-за стечения обстоятельств творчество художника, хорошо известное в Европе и Америке, в нашей стране, за редким исключением, знакомо лишь специалистам (наследие Лисицкого по-прежнему остается гораздо более популярным и востребованным за рубежом, чем на родине.). Первая масштабная ретроспектива Лисицкого в России призвана открыть Эль Лисицкого широкой публике.
Эль Лисицкий (1890-1941). Проун 88. (Около 1923. Черная акварель. 10,7 х 10).
В экспозициях, развернутых на двух музейных площадках, представлены все этапы и сферы деятельности Лисицкого. Впервые в России будут показаны живописные и графические проуны из зарубежных собраний - Художественного музея Базеля (Швейцария), Художественной галереи Морицбург (Халле, Германия), Музея Ван Аббе (Эйндховен, Нидерланды), Стеделейк-музеума (Амстердам, Нидерланды), Национального центра искусства и культуры Жоржа Помпиду (Париж, Франция) и Азербайджанского национального музея искусств им. Рустама Мустафаева (Баку).
Эль Лисицкий (1890-1941). Обложка журнала «Вrооm» № 3. (1922. Ва¬риант. Калька, гуашь. 26 х 18,5).
Выставка на Крымском валу продлится до 18 февраля 2018 года.
Б.М. (текст)
Иллюстрации Государственная Третьяковская галерея.
На иллюстрации: Эль Лисицкий (1890-1941). Флаговый штандарт советского павильона выставки «Пресса» в Кельне. Вид от Рейна. (1928. Картон, тушь, гуашь, коллаж -наклейки из цветной бумаги. 70,8 х 52,8).