Строго, лаконично, самобытно

Если человек - это стиль, то художник и подавно. График, живописец и мастер книжной иллюстрации Виктор Аронович Дувидов (1932—2000) - Заслуженный художник и Народный художник России, автор иллюстраций к более чем 200 книгам – знатоками справедливо отнесён к представителям «лучших сторон московской школы», среди сильных сторон которой отмечаются лаконичность и строгость формы.

С образцами высоко оценённого учителями и коллегами (В. Фаворским, А. Гончаровым, В. Горяевым, М. Митуричем, Л. Бруни, В. Чижиковым, И. Голицыным и др.) творчества Виктора Дувидова с 26 марта по 6 апреля 2021 можно (и по возможности должно) ознакомиться на выставке нашего доброго друга московского «Открытого клуба». В экспозиции графические листы в техниках акварели, автолитографии и ксилографии, рисунки, живопись, книжная иллюстрация, обложки детских книг и серия ксилографий «Своими глазами».

Строго, лаконично, самобытно 1
Дувидов. Арена. 1981, картон, масло

Книги с иллюстрациями Дувидова навсегда останутся классикой иллюстративного жанра, ценимой не одним поколением книгочеев. В них много динамики, цвета, они полны энергии и искреннего восторга, упоения жизнью. Язык проиллюстрированных им книг — декоративный, нарядный, озорной — опирается на острую наблюдательность и блестящее мастерство натурного рисовальщика.

Строго, лаконично, самобытно 2
В.А. Дувидов. Портрет матери. 1981, бумага, угольный карандаш

В рисунках и автолитографиях Дувидова - подчёркнутый ритм белого, «рельеф» поверхности листа и внимание к натурным деталям. В акварелях на тему корриды и на холсте «Арена», столь не похожими на крепкие, плотно сбитые литографии, наблюдаем живость и гибкость его творческого метода. В солнечных акварелях из путешествий и рисунках пастелью замечаем ещё одну страсть художника: страсть к цвету - насыщенному, яркому, светоносному. Самобытна и серия вошедшая в экспозицию серия ксилографий, где нет ни капли застылой строгости, свойственной технике торцовой гравюры. Они подвижны и легки, потрясающе разнообразны и остры в найденных художником сюжетах…

Впрочем, как и всегда, когда речь идёт о мастере своего дела, лучше один раз его работы увидеть «живьём», чем сто раз услышать о них пусть даже самые тёплые слова.

Текст: А.Р. Тель, Москва

Иллюстрации: «Открытый клуб»

На иллюстрации: В.А. Дувидов. Река Пяндж. 1972, бумага, пастель

P.S. БОЛЬШЕ, ЧЕМ УВИДЕТЬ! Предложение прямо из мастерской художника.

поделиться:
Facebook
Pinterest

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

больше новостей в нашем telegram канале

Читайте так же:

Последняя тайна Караваджо. Последняя?
Будет ли когда-нибудь раскрыта тайна смерти художника? Да и последняя ли она? ...
Далее
За Пушкина в ГУЛАГ. Художник Юстицкий
В московской галерее «Открытый клуб», которую следовало бы, по правде, назвать институтом-тусовкой, открылась выставка «Пушкинская сюита», акварелей середины 1930-х ...
Далее
Много секса? И слава Богу! Венецианская биеннале глазами берлинского галериста
Далее
Удовлетворить и удивить
Далее
Тифлисских окон негасимый цвет
Далее
Валантен де Булонь: мелодии давно минувших лет
Далее
BRAFA 2024: всё по-взрослому
69-я брюссельская художественная ярмарка BRAFA проходит в атмосфере громких юбилеев. Что поделать, магии приятных округлостей в датах невозможно противостоять. 100 лет...
Далее
Справедливость торжествует! При поддержке спецслужб и прокуратуры
Ещё две похищенные нацистами работы Эгона Шиле, воспитанника самого Густава Климта, возвращены наследникам еврейского коллекционера....
Далее
Токийская реликвия The Beatles вновь пойдёт с молотка
1 февраля 2024 года Images of a Woman появится на аукционе Christie’s The Exceptional Sale. На работу заявлен эстимейт $400 тыс. – 600 тыс....
Далее
Возвращение Будды
Даже в малой своей частице Будда пребыает в полноте своей. Историческая голова Будды действительно скоро вернётся из США в Камбоджу, но не одна, а в тёплой компании ...
Далее