Строго, лаконично, самобытно

Если человек - это стиль, то художник и подавно. График, живописец и мастер книжной иллюстрации Виктор Аронович Дувидов (1932—2000) - Заслуженный художник и Народный художник России, автор иллюстраций к более чем 200 книгам – знатоками справедливо отнесён к представителям «лучших сторон московской школы», среди сильных сторон которой отмечаются лаконичность и строгость формы.

С образцами высоко оценённого учителями и коллегами (В. Фаворским, А. Гончаровым, В. Горяевым, М. Митуричем, Л. Бруни, В. Чижиковым, И. Голицыным и др.) творчества Виктора Дувидова с 26 марта по 6 апреля 2021 можно (и по возможности должно) ознакомиться на выставке нашего доброго друга московского «Открытого клуба». В экспозиции графические листы в техниках акварели, автолитографии и ксилографии, рисунки, живопись, книжная иллюстрация, обложки детских книг и серия ксилографий «Своими глазами».

Дувидов. Арена. 1981, картон, масло

Книги с иллюстрациями Дувидова навсегда останутся классикой иллюстративного жанра, ценимой не одним поколением книгочеев. В них много динамики, цвета, они полны энергии и искреннего восторга, упоения жизнью. Язык проиллюстрированных им книг — декоративный, нарядный, озорной — опирается на острую наблюдательность и блестящее мастерство натурного рисовальщика.

В.А. Дувидов. Портрет матери. 1981, бумага, угольный карандаш

В рисунках и автолитографиях Дувидова - подчёркнутый ритм белого, «рельеф» поверхности листа и внимание к натурным деталям. В акварелях на тему корриды и на холсте «Арена», столь не похожими на крепкие, плотно сбитые литографии, наблюдаем живость и гибкость его творческого метода. В солнечных акварелях из путешествий и рисунках пастелью замечаем ещё одну страсть художника: страсть к цвету - насыщенному, яркому, светоносному. Самобытна и серия вошедшая в экспозицию серия ксилографий, где нет ни капли застылой строгости, свойственной технике торцовой гравюры. Они подвижны и легки, потрясающе разнообразны и остры в найденных художником сюжетах…

Впрочем, как и всегда, когда речь идёт о мастере своего дела, лучше один раз его работы увидеть «живьём», чем сто раз услышать о них пусть даже самые тёплые слова.

Текст: А.Р. Тель, Москва

Иллюстрации: «Открытый клуб»

На иллюстрации: В.А. Дувидов. Река Пяндж. 1972, бумага, пастель

P.S. БОЛЬШЕ, ЧЕМ УВИДЕТЬ! Предложение прямо из мастерской художника.

поделиться:
Facebook
Pinterest

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

больше новостей в нашем telegram канале

Читайте так же:

Тифлисских окон негасимый цвет
Далее
Валантен де Булонь: мелодии давно минувших лет
Далее
BRAFA 2024: всё по-взрослому
69-я брюссельская художественная ярмарка BRAFA проходит в атмосфере громких юбилеев. Что поделать, магии приятных округлостей в датах невозможно противостоять. 100 лет...
Далее
Справедливость торжествует! При поддержке спецслужб и прокуратуры
Ещё две похищенные нацистами работы Эгона Шиле, воспитанника самого Густава Климта, возвращены наследникам еврейского коллекционера....
Далее
Токийская реликвия The Beatles вновь пойдёт с молотка
1 февраля 2024 года Images of a Woman появится на аукционе Christie’s The Exceptional Sale. На работу заявлен эстимейт $400 тыс. – 600 тыс....
Далее
Возвращение Будды
Даже в малой своей частице Будда пребыает в полноте своей. Историческая голова Будды действительно скоро вернётся из США в Камбоджу, но не одна, а в тёплой компании ...
Далее
ИСТОРИЯ ОДНОГО ПОРТРЕТА
Некоторое время спустя по воцарению своему пожелал Павел иметь свой портрет. Как любой царствующей особе полагается. Но позировать император не пожелал. ...
Далее
Покупали, как не в себя
На торгах Christie’s в Нью-Йорке при 6 ценовых рекордах доля продаж по лотам составила 97%, а на осеннем аукционе таллинской галереи Haus был реализован практически такой ж...
Далее
Архитектор архитектора вывернул мехом внутрь
Далее
Классика передвигается в виртуал
Далее