Неспокоен нынче Космос – экстремальные вспышки на Солнце, астероиды, радуя голливудских продюссеров, пролетают в нехорошей близости от нашей планеты. Однако художник-космист Олег Высоцкий (1956) занят вполне земными заботами. Беспокоится о судьбе своих картин в Москве и готовится к новой выставке в родном Таллине.
О.Высоцкий.Тор (1992, бумага, смеш. техника, 39х30. Общественный музей Рериха, Москва).
14 своих произведений, отобранных лидером Международного центра Рерихов Л.В.Шапошниковой, Олег Высоцкий подарил Общественному музею Рериха в 1999 году (после своей персональной выставки «Дыхание Космоса», на которой представил около 100 картин). «Это были лучшие из моих работ, - говорит художник. – Позднее они неоднократно выставлялись на выставках, сопутствующих мероприятиям Международного центра Рерихов».
О.Высоцкий.Рождение миров (1994, оргалит, смеш. техника, 98х98. Общественный музей Рериха, Москва).
Подаренные музею произведения, по его словам, хранились в хороших условиях. «Они стояли на специальных стеллажах в хранилище рядом с картинами Николая Константиновича Рериха, что было очень лестно для меня, - вспоминает Олег Высоцкий. – А что с ними сейчас? Последний раз эти картины выставлялись в МЦР в 2013 году…» Сегодняшняя московская неизвестность угнетает художника. А новости об Общественном музее пока не прибавляют оптимизма.
О.Высоцкий.Дыхание Космоса (1990, бумага, оргалит, смеш. техника, 48х48. Общественный музей Рериха, Москва).
Но Высоцкий не занимается поиском «правых и виноватых» в тяжелой для всех сторон ситуации, ведь это не дело художника: «Картины вольны быть там, где пожелают», - цитирует он по этому поводу Николая Рериха. И подготавливает работы для своей новой выставки «Мой берег», что при содействии Прииска пройдет в октябре в таллинской галерее Domini Canes.
О.Высоцкий в своей мастерской готовится к выставке "Мой берег".
«Мой берег» - это не просто откровенный (и порой наивный) разговор о внутреннем мире современника, о поиске гармонии и красоты, типичный для широкого направления, именуемого «русский космизм». Да, характерное для данного течения в нашей культуре в целом и для Олега Высоцкого как (не побоимся громкого слова) здравствующего классика «космизма» в частности отображение образного единства человека и Космоса – будет присутствовать в готовящейся экспозиции. Но…
О.Высоцкий.Берег (2017, бумага, масло. Собственность художника).
Забегая вперёд, чуть обгоняя события, скажем, что «Мой берег» Высоцкого прежде всего философская игра на стыке стихий – воздуха, воды и земли. На тончайшей полосе их взаимопроникновения взаимодействуют цвета и линии, отражается напряжение нашего времени, где уже явно (и отнюдь не умозрительно) осязаемо дыхание живого Космоса.
О.Высоцкий. Маяк II (2017, бумага, масло. Собственность художника).
Так что вполне земных забот у Олега Высоцкого на сегодня - с избытком.
М.Б. (текст, фотография)
На иллюстрации: О.Высоцкий. Маяк (2017, картон, масло, 23х41. Собственность художника)
Иллюстрации: О.Высоцкий