22 работы фотохудожника Саши Генциса до 8 ноября 2020 года будут посылать почтенного зрителя. Но не абы куда, а как бы в натуральный полёт в экспозиционном пространстве фонда «Екатерина», что в Москве на Кузнецком мосту. Выставка «Управляемые небеса» позволяет заглянуть в кабины исторических самолётов и вертолётов Центрального музея Военно-воздушных сил. То есть не просто сэкономить на музейном билете, но и поглядеть внутрь недоступных для посещения кабин исторического авиатранспорта.
Саша Генцис (1971) занимается фотографией много-много лет. Только за последнее десять он, неустанно трудясь на ниве пейзажной и индустриальной fine-art фотографии, провёл 18 персональных выставок в Москве, Санкт-Петербурге и Лондоне. Москвича по рождению, выпускника Московского государственного института радиотехники, электроники и автоматики Сашу Генциса на занятия фотографией вдохновил друг, не расстававшийся с фотоаппаратом все школьные годы.
«Управляемые небеса» - третий большой фотопроект Генциса. Подзаголовок проекта («К 75-летию Великой Победы») сегодня, неся, конечно, сугубо номинальный характер, убедительно свидетельствует о тех причудах в сроках проведения художественных выставок, которые привнесла в арт-сообщество пандемия. Фонд «Екатерина» не стал исключением: застоявшиеся было в карантине работы «Управляемых небес» 22 сентября в формате вечерней авторской экскурсии оживил сам Саша Генцис.
Почему бы не почувствовать себя за штурвалом штурмовика Ил-2, истребителя Ла-7, пикирующего бомбардировщика Пе-2, сверхзвукового пассажирского Ту-144, турбовинтового «стратега» Ту-95, ведь на коллажах Генциса можно разглядеть мельчайшие детали кабин этих покорителей и защитников советского неба? Видимо пущего эффекта ради в своих работах фотохудожник соединил снимки кабин с пейзажами из собственного архива. Зрителю остаётся только подключить воображение, по детски сказать «брр-рр», губами изображая работу самолётного мотора и, окончательно уверовав, отправиться туда, куда послал его фотохудожник: как бы в полёт.
«Как искусный ювелирный орнамент реликвии прошлого, - не поскупился на громкие слова куратор проекта Артём Логинов, - их причудливые сочетания приборов служат выражением глубокой веры общества в науку и технологический прогресс как движущие силы современной цивилизации».
Текст: К.-С., Москва
Иллюстрации: Фонд «Екатерина», Архив Прииска
На иллюстрации: Под крылом самолёта о чём-то поёт… МиГ-21. Работа проекта «Управляемые небеса» Саши Генциса