Бэнкси вездесущий. На самом острие торгов

Говорят, мол, Бэнкси метит в самые дорогие здравствующие художники планеты. И не за горами тот день, когда этот британец сменит на финансовом острие художественного рынка своего земляка Дэвида Хокни, чьей работе «Бассейн с двумя фигурами» сегодня принадлежит ценовой рекорд в этой страте ($90.3 млн).

Не успели толком устаканиться страсти вокруг ополовиненной в 2018 году шредером «Любви в мусорном ведре», как она же намедни втрое превысила объявленный Sotheby’s эстимейт и ушла с молотка в Лондоне в ходе торгов арт-ярмарки Frieze за $25.4 млн! Новая цена картины, которая до своего сенсационного нырка в шредер после третьего удара молотка именовалась «Девочка с воздушным шаром», а после перекрестилась в «Любовь в мусорном ведре», наверное, порадовала предыдущую владелицу шедевра: £18.6 (они же вышеупомянутые $25.4 млн) 2021-го куда обаятельнее £1.04 млн 2018-го.

£18,6 2021-го куда обаятельнее и привлекательнее £1,04 млн 2018-го (по фотографии Sotheby's)

Что ждёт «Подсолнухи с заправки» Бэнкси из коллекции сэра Пола Смита, холста, объявленного топ-лотом, на вечерних торгов «Искусство ХХI века» Christie’s 9 ноября 2021 года в Нью-Йорке? Достойный соперник Sotheby’s аукционный дом Christie’s выставляет «Подсолнухи с заправки» с эстимейтом $12 млн – 18 млн. Эта работа является переосмыслением знаменитого шедевра Винсента Ван Гога «Подсолнухи». Художник как бы критикует негативное воздействие промышленных монстров на окружающую среду. Отсылка к Ван Гогу заставляет вспомнить о знаковом для арт-рынка дне, когда в 1987 году «Подсолнухи» (1888) были проданы на лондонских торгах Christie’s за $39.9 млн. Что, в свою очередь, вдохновило Бэнкси на создание серии принтов «Придурки», работу над которой он начал в 2006 году.

«Подсолнухи с заправки» впервые предстали перед публикой в октябре 2005 года в рамках проекта Бэнкси «Натуральные масла: галерея ремиксов на шедевры, актов вандализма и паразитизма». На этой выставке было представлено 12 работ-переосмыслений произведений Моне, Эдварда Хоппера, Энди Уорхола (Бэнкси взял за основу его «Портрет Мэрилин» и превратил в портрет Кейт Мосс) и других художников. Двумя месяцами ранее мурал Бэнкси украсил многометровый бетонный барьер на западном берегу реки Иордан между Палестиной и Израилем. До этого последняя выставка проходила в Лондоне в 2003 году. В марте 2021 года на торгах Christie’s еще одна выполненная маслом картина Бэнкси (Game Changer) была продана за рекордную сумму в £16,8 млн, вчетверо превысив свою первоначальную оценку.

«Что изначально привлекло меня в Бэнкси, так это уверенность и прямота, с которыми он преподносит нам свой взгляд на вещи, - цитирует в анонсе ноябрьских нью-йоркских торгов аукционный дом Christie’s нынешнего владельца «Подсолнухов с заправки» сэра Пола Смита. - Я был неимоверно впечатлен его проницательностью в отношении актуальных проблем, которая отличает его творчество и сегодня. Его политические заявления абсолютно точны, глубоки, смелы, последовательны и современны. Я был рад возможности обладать этой работой, которая дарит нам образ, свидетельствующий о неповторимом художественном видении Бэнкси».

Вне зависимости от того, кто конкретно скрывается за псевдонимом вездесущего Бэнкси (Роберт Бэнкс, Робин Ганнингем или музыкант Робин Дель Ная) и ожидается ли тут какая-нибудь определённость - его произведения неудержимо, как фонтан гейзера, поднимаются на ценовые вершины современного художественного рынка.

Текст: Матвей Медведев, Москва-Лондон

Иллюстрации: Christie’s, Sotheby's, Архив Прииска

На иллюстрации: Бэнкси. Подсолнухи с заправки. 2005, холст, масло, авторская рама, 102,6 x 87,5. Из частной коллекции сэра Пола Смита. Эстимейт Christie’s - $12 000 000 – 18 000 0000. Фото Christie’s

поделиться:
Facebook
Pinterest

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

больше новостей в нашем telegram канале

Читайте так же:

Тифлисских окон негасимый цвет
Чуден и щедр месяц май в городе Тбилиси. Столетие сменяет столетие, а тбилисский май всё тот же юный чародей. В мае 2022 года на улице Галактиона Табидзе в доме 19 случи�...
Далее
Валантен де Булонь: мелодии давно минувших лет
Искусство как никакое другое поле человеческой деятельности сберегает уникальное звучание своего времени, своей эпохи. Как знать, может быть, именно поэтому так ц�...
Далее
BRAFA 2024: всё по-взрослому
69-я брюссельская художественная ярмарка BRAFA проходит в атмосфере громких юбилеев. Что поделать, магии приятных округлостей в датах невозможно противостоять. 100 лет...
Далее
Справедливость торжествует! При поддержке спецслужб и прокуратуры
Ещё две похищенные нацистами работы Эгона Шиле, воспитанника самого Густава Климта, возвращены наследникам еврейского коллекционера....
Далее
Токийская реликвия The Beatles вновь пойдёт с молотка
1 февраля 2024 года Images of a Woman появится на аукционе Christie’s The Exceptional Sale. На работу заявлен эстимейт $400 тыс. – 600 тыс....
Далее
Возвращение Будды
Даже в малой своей частице Будда пребыает в полноте своей. Историческая голова Будды действительно скоро вернётся из США в Камбоджу, но не одна, а в тёплой компании ...
Далее
ИСТОРИЯ ОДНОГО ПОРТРЕТА
Некоторое время спустя по воцарению своему пожелал Павел иметь свой портрет. Как любой царствующей особе полагается. Но позировать император не пожелал. ...
Далее
Покупали, как не в себя
На торгах Christie’s в Нью-Йорке при 6 ценовых рекордах доля продаж по лотам составила 97%, а на осеннем аукционе таллинской галереи Haus был реализован практически такой ж...
Далее
Архитектор архитектора вывернул мехом внутрь
В год 150-летия со дня рождения зодчего Алексея Викторовича Щусева (1873 – 1949) о нем образно и пластично рассказал посредством выставки в Всероссийском музее декорати�...
Далее
Классика передвигается в виртуал
Национальная галерея Финляндии открыла виртуальную выставку, по задумке кураторов, погружающую зрителя глубоко в мир образов Хуго Симберга (1873-1917), крупнейшего пр�...
Далее