БЕЗ СКАЧКОВ: ПОДДЕРЖИВАЯ РОВНЫЙ КЛИМАТ В ПАВИЛЬОНЕ №13

Куда нынче без сезонных обострений? Под занавес уходящего года в медиа-пространстве появилась серия алармистских материалов, в которых выражалась обеспокоенность сохранностью экспонируемого в Музее Рерихов Государственного музея Востока живописного наследия Николая и Святослава Рерихов. 23 декабря 2019 года в Музее Рерихов на ВДНХ прошла встреча представителей Министерства культуры Российской Федерации и руководства Музея Востока с прессой и представителями общественных организаций.

Обеспокоенные общественники неоднократно публично высказывали опасения по поводу состояния сохранности художественных произведений Н.К. и С.Н. Рерихов в павильоне 13 на ВДНХ, в правомерности перемещения сюда Музея Рерихов - филиала Государственного музея Востока, сомнения в соблюдении надлежащего температурно-влажностного режима в помещениях павильона, критические замечания к концепции экспозиции. Опасения были настолько остры, что, минуя руководство Музея Востока, обеспокоенные граждане сразу направили их в вышестоящие инстанции.

Высоко висят. Развеувидишь картины на верхнем ярусе? Может, подпрыгнуть? Но батута - нет.

Своё видение ситуации в Пресс-подходе 23 декабря представили заместитель министра культуры Российской Федерации Манилова А.Ю.; директор Департамента музеев Министерства культуры Российской Федерации Кононов В.А.; председатель Правления Союза художников России, народный художник Российской Федерации, член Общественной палаты Российской Федерации Ковальчук А.Н.; директор ГОСНИИР Антонов Д.Б.; директор ГМИИ им. А.С. Пушкина Лошак М.Д.; генеральный директор музея Востока Седов А.В. Министерством культуры Российской Федерации была создана экспертная комиссия, в состав которой вошли специалисты-климатолги и реставраторы Государственного научно-исследовательского института реставрации (ГОСНИИР).

По мнению комиссии реставрация и приспособление павильона 13 для музейных нужд были сделаны максимально полно: установлены системы автоматического мониторинга температурно-влажностного режима, необходимые охранные системы и системы удаленного доступа. Помещения павильона удовлетворяют условиям экспонирования и хранения художественных произведений, в нем поддерживается необходимый температурно-влажностный режим, не влияющий на сохранность музейных предметов. Состояние экспонируемых картин беспокойства не вызывает, никаких изменений сохранности и повреждений картин не выявлено.

Н.К. Рерих. Похитители огня. 1938, холст, темпера. ГМВ.

"Я понимаю, что здесь есть что улучшать, но здесь нет ничего критического. Нет никаких оснований полагать, что картинам Рерихов что-то угрожает. Об этом говорят специалисты, а мы прислушиваемся к мнениям специалистов", - пояснил Владислав Кононов, директор департамента музеев министерства культуры. «Здесь поддерживается довольно ровный климат - около 18 градусов и влажность - около 40 процентов. Чуть больше, иногда чуть меньше. Главное, что температурно-влажностный режим постоянный, без каких-либо скачков», - сказал директор ГОСНИИР Дмитрий Антонов. Никакие воздушные потоки, влияющие на экспонируемые картины, соответствующими приборами не фиксируются. «Мы не допустим никакого вреда для наследия Рерихов. Я хочу, чтобы вы понимали отчетливо, что мы несем ответственность за свои собственные федеральные музеи», - заявила статс-секретарь - заместитель министра культуры Алла Манилова.

Напомним, по договору с Правительством Москвы павильон № 13 ВДНХ передан Государственному музею Востока в безвозмездное пользование на 49 лет. Это бывший павильон Армянской ССР, первоначально построенный в 1939 г. В начале 1960-х гг. здесь начала работу экспозиция «Пищевая промышленность», а в 1967 году павильон был преобразован в «Здравоохранение». В Музее Рерихов на ВДНХ кратно, более чем на 400% выросла посещаемость - за весь период работы (с конца апреля 2019 года) экспозиции ее посетило около 54 тысяч человек.

Весной 2020 года предполагается реэкспозиция Музея Рерихов на ВДНХ. Как заметила директор ГМИИ им. А.С. Пушкина Марина Лошак, «основой творчества Рерихов были мир и любовь. Эти два принципа очень хорошо выражены в сегодняшней экспозиции и несомненно не будут утеряны в новой». Хорошие слова. Но утешат ли они обеспокоенных, требующих «вмешательства международных экспертов»?

К.С., Москва (текст)
Архив Прииска (иллюстрации)

На иллюстрации: Как знак качества. Над входом в Павильон №13.

 

поделиться:
Facebook
Pinterest

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

больше новостей в нашем telegram канале

Читайте так же:

Тифлисских окон негасимый цвет
Далее
Валантен де Булонь: мелодии давно минувших лет
Далее
BRAFA 2024: всё по-взрослому
69-я брюссельская художественная ярмарка BRAFA проходит в атмосфере громких юбилеев. Что поделать, магии приятных округлостей в датах невозможно противостоять. 100 лет...
Далее
Справедливость торжествует! При поддержке спецслужб и прокуратуры
Ещё две похищенные нацистами работы Эгона Шиле, воспитанника самого Густава Климта, возвращены наследникам еврейского коллекционера....
Далее
Токийская реликвия The Beatles вновь пойдёт с молотка
1 февраля 2024 года Images of a Woman появится на аукционе Christie’s The Exceptional Sale. На работу заявлен эстимейт $400 тыс. – 600 тыс....
Далее
Возвращение Будды
Даже в малой своей частице Будда пребыает в полноте своей. Историческая голова Будды действительно скоро вернётся из США в Камбоджу, но не одна, а в тёплой компании ...
Далее
ИСТОРИЯ ОДНОГО ПОРТРЕТА
Некоторое время спустя по воцарению своему пожелал Павел иметь свой портрет. Как любой царствующей особе полагается. Но позировать император не пожелал. ...
Далее
Покупали, как не в себя
На торгах Christie’s в Нью-Йорке при 6 ценовых рекордах доля продаж по лотам составила 97%, а на осеннем аукционе таллинской галереи Haus был реализован практически такой ж...
Далее
Архитектор архитектора вывернул мехом внутрь
Далее
Классика передвигается в виртуал
Далее