ЧТО В ИМЕНИ ТЕБЕ МОЁМ?

Среди более 10 тысяч музейных предметов, хранящихся в Отделе новейших течений ГТГ, находятся примерно 70 работ Валерия Кошлякова (1962), художника, взошедшего на арт-сцену на волне «перестройки». Бурно, добавим, взошедшего. Однако, в новом столетии его произведения почти не показывались Третьяковкой, а некоторые вообще не покидали запасник (причина ведь всегда найдется: то техника масштабных композиций Кошлякова на гофрокартоне покажется хрупкой, то…).

ЧТО В ИМЕНИ ТЕБЕ МОЁМ? 1В. Кошляков (1962). «Ночной фонтан в Риме». (1992, гофрокартон, темпера, ГТГ).

С 9 июня по 12 августа 2018 года откроется выставка В. Кошлякова «Романский пленник …или такелажные работы». Новая Третьяковка на Крымском валу покажет 8 произведений (живопись, инсталляция), что, по определению самого художника, заставят взгляд зрителя взаимодействовать с «живой» поверхностью: «матовой, фресковой, которая утрачена, а потом опять записана». Работа художника с «бросовым» материалом, вторсырьем, отсылает к одному из главных со времен Средневековья мотивов европейской живописи - “vanitas”, суеты сует, бренности бытия. Композиции, выполненные темперой, гуашью, акварелью, соусом, углем на рваных, склеенных скотчем упаковочных ящиках из гофрокартона, явятся только прелюдией к планируемой крупной персональной экспозиции Кошлякова. Также «Романский пленник…», размещенный в узловом зале музея, продолжит ряд постоянной экспозиции искусства конца ХХ века и предваряет выставку «Искусство 2000-х».

ЧТО В ИМЕНИ ТЕБЕ МОЁМ? 2В. Кошляков (1962). Венеция. Большая лагуна. (1991, гофрокартон, темпера, гуашь, ГТГ).

Несмотря на свою лаконичность, «Романский пленник…» - мощный по живописной энергетике и выразительности художественного высказывания показ. Композиции состоят из множества фрагментов, которые внимательно и бережно собраны на плоскости и призваны создать убедительный образ римских площадей, античных руин, набережных и каналов Венеции. Небезынтересно, что Италия, чьему «классическому» наследию посвящены эти произведения, вплоть до 2000-х была для Кошлякова исключительно грезой. «Италия, как и остальная классика, являлась важным источником для моей темы. Главным являлось то, что она была полностью книжной, а не этюдной с натуры, что и повлияло на мой изобразительный язык. В Италию впервые я попал только через 12 лет (после создания первых работ на эту тему), и конечно, реальное не имело ничего общего с теми черно-белыми картинками в книгах, которые я любил из-за того, что они порождали особенный мир во мне и давали свободу домыслам и фантазиям», - говорит Кошляков.

ЧТО В ИМЕНИ ТЕБЕ МОЁМ? 3В. Кошляков (1962). Рим. Капитолий. (1992, гофрокартон, темпера, гуашь, ГТГ).

На выставке (куратор Н. А. Сидорова) будут представлены работы «Венеция. Большая лагуна» (1991), «Битва львов с леопардом» (1991), «Рим. Капитолий» (1992), «Ночной фонтан в Риме» (1992), «Капитель» (1992), «Голова лошади» (1992), «Колоннада» (1991–1993), «Рейхстаг» (1994). Они были созданы в ныне легендарных художественных мастерских в «доме на Трёхпрудном», чердак которого стал экспозиционным пространством, где Кошляков выставлялся индивидуально и совместно с Владимиром Дубосарским. «Романский пленник…» наверняка напомнит начало 90-х – не случайно имя этому проекту дало название первой серьезной статьи о творчестве Валерия Кошлякова, написанной Сергеем Епихиным и Александрой Обуховой для каталога, изданного в 1992 году «Галереей Марата Гельмана» (помните такую? в 90-е не без успеха привозила Кошлякова в Таллин).

К.-С. (текст).

Государственная Третьяковская галерея (иллюстрации).

На иллюстрации: В. Кошляков (1962). Битва львов с леопардом. (1991, гофрокартон, темпера. ГТГ).

поделиться:
Facebook
Pinterest

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

больше новостей в нашем telegram канале

Читайте так же:

Последняя тайна Караваджо. Последняя?
Будет ли когда-нибудь раскрыта тайна смерти художника? Да и последняя ли она? ...
Далее
За Пушкина в ГУЛАГ. Художник Юстицкий
В московской галерее «Открытый клуб», которую следовало бы, по правде, назвать институтом-тусовкой, открылась выставка «Пушкинская сюита», акварелей середины 1930-х ...
Далее
Много секса? И слава Богу! Венецианская биеннале глазами берлинского галериста
Далее
Удовлетворить и удивить
Далее
Тифлисских окон негасимый цвет
Далее
Валантен де Булонь: мелодии давно минувших лет
Далее
BRAFA 2024: всё по-взрослому
69-я брюссельская художественная ярмарка BRAFA проходит в атмосфере громких юбилеев. Что поделать, магии приятных округлостей в датах невозможно противостоять. 100 лет...
Далее
Справедливость торжествует! При поддержке спецслужб и прокуратуры
Ещё две похищенные нацистами работы Эгона Шиле, воспитанника самого Густава Климта, возвращены наследникам еврейского коллекционера....
Далее
Токийская реликвия The Beatles вновь пойдёт с молотка
1 февраля 2024 года Images of a Woman появится на аукционе Christie’s The Exceptional Sale. На работу заявлен эстимейт $400 тыс. – 600 тыс....
Далее
Возвращение Будды
Даже в малой своей частице Будда пребыает в полноте своей. Историческая голова Будды действительно скоро вернётся из США в Камбоджу, но не одна, а в тёплой компании ...
Далее