ДОЖДИК?! ЕРУНДА ДОЖДИК!

Первый день второй муниципальной арт-ярмарки в Таллине едва не сорвал дождь. Но затем распогодилось, кое-кто из художников убрал с глаз подальше подпорченную влагой темперу, госпожа публика вернулась – ярмарочный процесс продолжился.  Выставка-продажа с претенциозным именем «Ветер таллинского искусства» 16-17 августа 2014 года состоялась. Вновь став эклектичной и немного забавной рамкой к экспозиции-перформансу скульптора Тауно Кангро и его галереи.

Организаторами и сокураторами второй финансируемой таллинским муниципалитетом арт-ярмарки выступили местные художники, чета Рейна и Марии Мересаар и Юрий Часов. Однако, особого отличия от прошлогоднего, обошедшегося без именного кураторства мероприятия не наблюдалось. Новые имена не изменили лицо ярмарки. Разве что в прошлый раз участие было бесплатным, а ныне художникам пришлось внести пусть и скромную, но конкретную плату (её размер просили не называть).

Прошлогодняя ярмарка в 24 палаточных павильона привлекла в парк Таммсааре 30 художников. Ныне в 13 палатках прозвучали 34 имени. Живописцы, графики, скульпторы оказались разбавлены кукольниками, текстильщиками и иными народными умельцами по принципу «все жанры в гости к нам». По счастью, разбавили не до пропорций этнографических ремесленных базаров декоративно-прикладных изделий на таллинских Днях Старого города. Резных деревянных ложек не было! Но, как не без оснований комментируют скептики, ещё не вечер, ведь сокураторы-организаторы полны оптимизма: в планах приглашать и «известных широкой публике личностей» и «совсем молодых», действуя в намеченном русле.

Подлинным стержнем обеих ярмарок остался скульптор Тауно Кангро. Его палатка-павильон как и в прошлом году (помимо экспозиции малых форм) в центре имела рабочий стол мастера, где он уверенно и победно ваял барельефы и эскизы новых замыслов. Зрители не иссякали, изредка превращаясь в покупателей. По инсайдерской информации, именно Кангро стал наиболее успешным продавцом «Ветра таллинского искусства», наторговав почти в прошлогодний городской бюджет мероприятия. По словам представителя мэрии Михаила Кылварта, ярмарка 2013 года обошлась городу примерно в €2 тысячи. Мнение арт-общественности однозначно, это лучшее вложение городских денег по крайней мере за последнее пятилетие.

Интересна была совместная экспозиция супружеской пары, эстонской керамистки Керсти Кару и северодвинского живописца Валерия Сакова. Что-то неуловимо общее звучало в пластике глиняных ню и кофейных чашек Керсти и линиях на по-северному скупых и ясных холстах Валерия. Однако покупательские симпатии на семейном прилавке были отданы керамике. Работы разных лет, техник и тематики представил таллинец Олег Высоцкий, лишний раз убедившись, что покупатель предпочитает этюды 10х15 маслом на картоне за €15-20.  «Взрослых» продаж ярмарка не принесла, хотя на некоторые холсты смело были заявлены цены в €3-5 тысяч.

Можно сказать, пока ещё муниципальные власти и художники притираются друг к другу. Думается, у обеих сторон появится больше профессионализма в подходе, в организации ярмарочной площадки, что поможет следующему мероприятию приблизиться к европейским стандартам уличного экспонирования. Городским властям стоит задуматься на предмет того, чтобы доверить руководство ярмаркой её подлинному герою –  скульптору Тауно Кангро, если, конечно, он при своей востребованности согласится на такую ношу.

По любому в условиях предельно динамичной современности пора взрослеть – арт-рынок не терпит дилетантов. Художник и куратор не синонимы. Тогда о ярмарке заговорят всерьез. Тогда  можно будет громко цитировать персонажа старого кинофильма: «Дождик?! Ерунда дождик!»

Кот Баюнъ

На снимке: фрагмент ярмарочного павильона Тауно Кангро. В бронзовом кубке июльский номер The Art Newspaper Russia.

 

поделиться:
Facebook
Pinterest

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

больше новостей в нашем telegram канале

Читайте так же:

Валантен де Булонь: мелодии давно минувших лет
Искусство как никакое другое поле человеческой деятельности сберегает уникальное звучание своего времени, своей эпохи. Как знать, может быть, именно поэтому так ц�...
Далее
BRAFA 2024: всё по-взрослому
69-я брюссельская художественная ярмарка BRAFA проходит в атмосфере громких юбилеев. Что поделать, магии приятных округлостей в датах невозможно противостоять. 100 лет...
Далее
Справедливость торжествует! При поддержке спецслужб и прокуратуры
Ещё две похищенные нацистами работы Эгона Шиле, воспитанника самого Густава Климта, возвращены наследникам еврейского коллекционера....
Далее
Токийская реликвия The Beatles вновь пойдёт с молотка
1 февраля 2024 года Images of a Woman появится на аукционе Christie’s The Exceptional Sale. На работу заявлен эстимейт $400 тыс. – 600 тыс....
Далее
Возвращение Будды
Даже в малой своей частице Будда пребыает в полноте своей. Историческая голова Будды действительно скоро вернётся из США в Камбоджу, но не одна, а в тёплой компании ...
Далее
ИСТОРИЯ ОДНОГО ПОРТРЕТА
Некоторое время спустя по воцарению своему пожелал Павел иметь свой портрет. Как любой царствующей особе полагается. Но позировать император не пожелал. ...
Далее
Покупали, как не в себя
На торгах Christie’s в Нью-Йорке при 6 ценовых рекордах доля продаж по лотам составила 97%, а на осеннем аукционе таллинской галереи Haus был реализован практически такой ж...
Далее
Архитектор архитектора вывернул мехом внутрь
В год 150-летия со дня рождения зодчего Алексея Викторовича Щусева (1873 – 1949) о нем образно и пластично рассказал посредством выставки в Всероссийском музее декорати�...
Далее
Классика передвигается в виртуал
Национальная галерея Финляндии открыла виртуальную выставку, по задумке кураторов, погружающую зрителя глубоко в мир образов Хуго Симберга (1873-1917), крупнейшего пр�...
Далее
Маринист выходит из штиля. Художник Алексей Боголюбов
Выставка к 200-летию со дня рождения А.П. Боголюбова (1824-1896) в сентябре 2023 года открылась в Третьяковке...
Далее