И снова про любовь

«И море, и Гомер, - мудро заметил поэт, - всё движется любовью». События нашего знойного лета, если задуматься, не исключение. Молодой (нет и двух лет от роду!) художник Хасанлу Армастаджад - плод отношений звезды эстонской арт-сцены Мерике Эстна (1980) и мексиканского мультимедиста Хайме Лобато (1984) - представляет без преувеличения уникальный проект Borderlessness в галерее Temnikova&Kasela. С 18 июня по 29 августа 2021 года.

Несмотря на всю свою умозрительность и отсутствие каких-либо документов (включая сертификат о вакцинации) Хасанлу руками Эстна и Лобато творит вполне конкретные, то есть доступные всей пятерне человеческих чувств проекты. Его создания дают эстонским искусствоведам повод сказать, что он «очарован множеством слоев времени и пространства, парящих через пограничные зоны доисторических времен и будущего в виде астральных тел, вдохновленных геологическими процессами и археологическими находками, представляя футуристический взгляд…»

Гости галереи

Хасанлу Армастаджад появился на свет в пространстве Нарвской арт-резиденции (NART) во дни пребывания там госпожи Эстна и господина Лобато. С эстонского Hasanlu Armadtajad на великий и могучий переводится как «Любовники Хасанлу», а это прямо, без обиняков посылает нас к паре человеческих останков 800 года до н. э., обнаруженных группой археологов из Пенсильванского университета во главе с Робертом Дайсоном в 1972 году при раскопках древнего города Теппе Хасанлу на северо-западе Ирана. Скелеты были найдены в мусорной яме.


«Любовники Хасанлу». Фото археологических раскопок

Находка названа «Любовники Хасанлу» или «Поцелуй длиной в 2800 лет». Два скелета погребены рядом, скелет слева протягивает правую руку, чтобы коснуться лица соседа. Они оба обнимают друг друга и имеют явные признаки тяжелых увечий, которые стали причиной их смерти. Один скелет принадлежал молодому человеку 19–22 лет. Другой - 30–35 лет (учёные склоняются к тому, что он также был мужчиной).

Кирпичная стена в центре галереи

Borderlessness берёт начало у входа в галерею, под вывеской. Несколько кубов с прессованными останками автомобилей смотрятся как бесценный подарок из актуальной современности археологам светлого будущего. Внутри полная света галерея разделена кирпичной стеной с аккуратными прорехами. Абстрактные, сочащиеся цветом акрилы, внешне небрежные рисунки, планшет с видео как ненавязчивые указатели на туристическом маршруте направляют зрительскую мысль и эмоции. Куда?

Команда проекта Borderlessness перед открытием выставки. Владелица и мотор галереи госпожа Ольга Темникова крайняя слева. Фото Photo by @vitaliiaaaa t-shirts by @gerasimov

Искусствовед Мариа Арусоо предлагает свою, не чуждую поэтической гиперболизации версию, плавно перетекающую в новый вопрос: «В основе выставки Мерике Эстна, Хайме Лобато и Хасанлу Армастаджад - границы, безграничность и их множественные значения. Границы могут действовать как разделители, ограничители и определитель миров - они разделяют, но также защищают. Тем не менее, безграничность может привести к синтезу бесконечных возможностей … Что останется от нашей цивилизации, если взглянуть на нее через тысячи лет?..»

Любовь и поэзия – нераздельны. Со времён отца современного rapping-style Гомера. И Mare Balticum (Балтийское море действительно волнуется в полусотне метрах от галереи, ставшей единственно возможным пространством Borderlessness, потому не слишком кощунствуя подправим «к случаю», сохраняя размер, Осипа Эмильевича) витийствуя шумит и с тяжким грохотом подходит к изголовью. В нашем случае, пожалуй, к изголовью самой продвинутой галереи Эстонии, что сверкает в одном из самых гламурных районов эстонской столицы.

Текст: Пауль Эритарк, Таллин

Иллюстрации: Олег Серебряков, Архив Прииска, ФБ-страница галереи Temnikova&Kasela

На иллюстрации: Мерике Эстна, Хайме Лобато, Хасанлу Армастаджад. I am an Empty Vessel. 2021

поделиться:
Facebook
Pinterest

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

больше новостей в нашем telegram канале

Читайте так же:

Тифлисских окон негасимый цвет
Далее
Валантен де Булонь: мелодии давно минувших лет
Далее
BRAFA 2024: всё по-взрослому
69-я брюссельская художественная ярмарка BRAFA проходит в атмосфере громких юбилеев. Что поделать, магии приятных округлостей в датах невозможно противостоять. 100 лет...
Далее
Справедливость торжествует! При поддержке спецслужб и прокуратуры
Ещё две похищенные нацистами работы Эгона Шиле, воспитанника самого Густава Климта, возвращены наследникам еврейского коллекционера....
Далее
Токийская реликвия The Beatles вновь пойдёт с молотка
1 февраля 2024 года Images of a Woman появится на аукционе Christie’s The Exceptional Sale. На работу заявлен эстимейт $400 тыс. – 600 тыс....
Далее
Возвращение Будды
Даже в малой своей частице Будда пребыает в полноте своей. Историческая голова Будды действительно скоро вернётся из США в Камбоджу, но не одна, а в тёплой компании ...
Далее
ИСТОРИЯ ОДНОГО ПОРТРЕТА
Некоторое время спустя по воцарению своему пожелал Павел иметь свой портрет. Как любой царствующей особе полагается. Но позировать император не пожелал. ...
Далее
Покупали, как не в себя
На торгах Christie’s в Нью-Йорке при 6 ценовых рекордах доля продаж по лотам составила 97%, а на осеннем аукционе таллинской галереи Haus был реализован практически такой ж...
Далее
Архитектор архитектора вывернул мехом внутрь
Далее
Классика передвигается в виртуал
Далее