КАК ПРАВИЛЬНО ЗАКРЫТЬ ВЫСТАВКУ

Прежде чем правильно или неправильно закрыть выставку её надо сделать. Художник Максим Симченко (1991) сделал. Его выставка «Байки старого кактусиста», вроде как, и невелика была по размерам, но вполне уложилась в поговорку про золотник, который мал да дорог.

КАК ПРАВИЛЬНО ЗАКРЫТЬ ВЫСТАВКУ 1У Чужого: М.Симченко у последней проданной с выставки работы.

Пара дюжин рисунков, интерактивный объект и работа в технике живописной аппликации повествовали о житье-бытье, о мечтах пожилого таллинца. Во всех смыслах этого слова – достойнейшего наследника Акакия Акакиевича, того самого петербургского господина Башмачкина, кто с легкой руки Николая Васильевича Гоголя аки Атлант на нешироких плечах своих почти две сотни лет держит русскую культуру.

КАК ПРАВИЛЬНО ЗАКРЫТЬ ВЫСТАВКУ 2Атлант  XXI века. М.Симченко. На диване (2017, холст на картоне, аппликация, см. техника).

Негромкие байки героя Симченко в галерее Domini Canes посетитель «слушал» внимательно. Располным-полна монетами к исходу выставки оказалась кепка объекта «Коты кактусы не едят» - зрители столько набросали, что коту из пролетарского квартала на месяц сытой - по его, разумеется, понятиям - экологически правильной жизни хватит. Многие рисунки нашли себе неглупых владельцев (скажем приземлённо, но внятно: годов через –надцать каждый купленный с выставки рисунок сторицей окупит затраченные на него сегодня деньги).

КАК ПРАВИЛЬНО ЗАКРЫТЬ ВЫСТАВКУ 3М.Симченко. Интерактивный объект «Коты кактусы не едят» (2017, см.техника)

Короче говоря, удалась выставка! Засвидетельствовала, как было сказано на Закрытии, рождение в Таллине нового художника. Не нового члена какого-либо творческого союза, а просто художника, открывающего другим новую, подчас весьма неожиданную грань бытия.

КАК ПРАВИЛЬНО ЗАКРЫТЬ ВЫСТАВКУ 4Без привычной для Таллина почти похоронной тиши.Гости Торжественного Закрытия в ожидании розыгрыша.

Потому и закрыть выставку надо было по-особенному, без привычной для Таллина почти похоронной тиши. И для всякого, кто оставил запись в тетради отзывов, и для гостей Торжественного Закрытия Максим Симченко устроил бесплатную лотерею. Пронумеровал оставшиеся от покупателей работы, пронумеровал отзывы, оделил номерами каждого гостя.

КАК ПРАВИЛЬНО ЗАКРЫТЬ ВЫСТАВКУ 5Художник М.Симченко в горячих объятиях поклонника.

А далее (чуть остыв от горячих объятий поклонников) высыпал бумажки с номерами выставочных работ в кепку, перемешал и попросил кого-то из гостей вытянуть номер приза. Забавно, жребий стать призовой работой пал на рисунок «Поливка», где старик с неизменной сигаретой поливает кактус на подоконнике, а кот, размышляя, возлежит на столе под картиной с видом на Морские ворота славного града Ревеля.

КАК ПРАВИЛЬНО ЗАКРЫТЬ ВЫСТАВКУ 6М.Симченко. Поливка (2017, бумага, см.техника, 21х30).

Теперь осталось определить счастливчика. Надо ли удивляться, что симпатичнейшая посетительница закрытия извлекла из кепки бумажку с номером 13? А вот тому, что 13-ый номер оказался у фотографа проекта Прииск Александр Пахарева, поразиться можно и нужно! Хотя бы того для, чтобы избежать и намёка на подтасовку со стороны организаторов розыгрыша. В чистейшем виде прихоть Госпожи Фортуны.

КАК ПРАВИЛЬНО ЗАКРЫТЬ ВЫСТАВКУ 7Симпатичнейшая посетительница (или сама Госпожа Фортуна?) извлекает из кепки бумажку с номером 13.

Но наверное именно так, играя, надо правильно закрывать по-настоящему успешную выставку. Даря предчувствие новой игры.

Олег Серебряков (текст).
На иллюстрации: 13-ый счастливый: А.Пахарев с главным призом Торжественного Закрытия.
А.Пахарев, М.Симченко (фото)

поделиться:
Facebook
Pinterest

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

больше новостей в нашем telegram канале

Читайте так же:

Последняя тайна Караваджо. Последняя?
Будет ли когда-нибудь раскрыта тайна смерти художника? Да и последняя ли она? ...
Далее
За Пушкина в ГУЛАГ. Художник Юстицкий
В московской галерее «Открытый клуб», которую следовало бы, по правде, назвать институтом-тусовкой, открылась выставка «Пушкинская сюита», акварелей середины 1930-х ...
Далее
Много секса? И слава Богу! Венецианская биеннале глазами берлинского галериста
Далее
Удовлетворить и удивить
Далее
Тифлисских окон негасимый цвет
Далее
Валантен де Булонь: мелодии давно минувших лет
Далее
BRAFA 2024: всё по-взрослому
69-я брюссельская художественная ярмарка BRAFA проходит в атмосфере громких юбилеев. Что поделать, магии приятных округлостей в датах невозможно противостоять. 100 лет...
Далее
Справедливость торжествует! При поддержке спецслужб и прокуратуры
Ещё две похищенные нацистами работы Эгона Шиле, воспитанника самого Густава Климта, возвращены наследникам еврейского коллекционера....
Далее
Токийская реликвия The Beatles вновь пойдёт с молотка
1 февраля 2024 года Images of a Woman появится на аукционе Christie’s The Exceptional Sale. На работу заявлен эстимейт $400 тыс. – 600 тыс....
Далее
Возвращение Будды
Даже в малой своей частице Будда пребыает в полноте своей. Историческая голова Будды действительно скоро вернётся из США в Камбоджу, но не одна, а в тёплой компании ...
Далее