НЕОБЪЯВЛЕННЫЕ БОИ ПО ПРАВИЛАМ: АЙВАЗОВСКИЙ VS СЕРОВ

20 ноября 2016 года в Третьяковской галерее завершила работу выставка «Иван Айвазовский. К 200-летию со дня рождения». Наряду с открытием почтеннейшей публике и профессионалам «нового» Айвазовского и представлением неожиданных и парадоксальных интерпретаций работ великого мариниста эта экспозиция добилась важного результата: за 101 день работы выставки произведений Ивана Айвазовского ее посетили 598 832 человека. Царь-выставка получилась, не иначе!

Как сообщает ГТГ, среди посетителей 69 368 детей (т.е. лиц, не достигших 18 лет), 132 683 пенсионера, около 21 000 лиц с ограниченными возможностями здоровья и участников Великой Отечественной войны. В рамках выставки проведено 1 163 экскурсии, организовано 19 культурно-просветительских мероприятий, включая спецпроект «Ночь на море» для «Ночи искусств». Также состоялся вечер встречи с экипажем барка «Крузенштерн» (некогда приписанного к Таллинскому порту) «О кораблях и капитанах» к 90-летию парусного судна, праздник, приуроченный к Всемирному дню моря.

Предствители прессы в ожидании допуска.

Интерес к Айвазовскому оказался выше, чем к Серову. В необъявленном поединке Иван Константинович уверенно одолел Валентина Александровича. И благодаря нововведениям обошелся практически без негатива (музейщики учли зимний опыт). Впервые в практике Третьяковки была разработана система прохода посетителей на экспозицию по сеансам, а также введена предварительная продажа билетов. Но неожиданной проблемой стало небывалое поголовье билетных спекулянтов.*)

Всё было чинно-благородно.

Значимым отличием от ретроспективы Серова стал жест доброй воли ГТГ по безвозмездной реставрации ряда рисунков из собрания Феодосийской картинной галереи специалистами Третьяковской галереи: параллельно с работой выставки, на протяжении почти 4-х месяцев, лучшие реставраторы галереи во главе с заведующей отделом реставрации графики XVIII – начала XX века А.Е. Тейс трудились над восстановлением уникальных рисунков Айвазовского.

М.Б.
На иллюстрации: Два художника: Айвазовский VS Серов.

*) Ради минимизации этого негативного влияния с января 2017 года ГТГ вводит продажу именных билетов на выставку «Шедевры Пинакотеки Ватикана», что означает необходимость для зрителя иметь при себе удостоверяющий личность документ.
 

 

поделиться:
Facebook
Pinterest

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

больше новостей в нашем telegram канале

Читайте так же:

Тифлисских окон негасимый цвет
Далее
Валантен де Булонь: мелодии давно минувших лет
Далее
BRAFA 2024: всё по-взрослому
69-я брюссельская художественная ярмарка BRAFA проходит в атмосфере громких юбилеев. Что поделать, магии приятных округлостей в датах невозможно противостоять. 100 лет...
Далее
Справедливость торжествует! При поддержке спецслужб и прокуратуры
Ещё две похищенные нацистами работы Эгона Шиле, воспитанника самого Густава Климта, возвращены наследникам еврейского коллекционера....
Далее
Токийская реликвия The Beatles вновь пойдёт с молотка
1 февраля 2024 года Images of a Woman появится на аукционе Christie’s The Exceptional Sale. На работу заявлен эстимейт $400 тыс. – 600 тыс....
Далее
Возвращение Будды
Даже в малой своей частице Будда пребыает в полноте своей. Историческая голова Будды действительно скоро вернётся из США в Камбоджу, но не одна, а в тёплой компании ...
Далее
ИСТОРИЯ ОДНОГО ПОРТРЕТА
Некоторое время спустя по воцарению своему пожелал Павел иметь свой портрет. Как любой царствующей особе полагается. Но позировать император не пожелал. ...
Далее
Покупали, как не в себя
На торгах Christie’s в Нью-Йорке при 6 ценовых рекордах доля продаж по лотам составила 97%, а на осеннем аукционе таллинской галереи Haus был реализован практически такой ж...
Далее
Архитектор архитектора вывернул мехом внутрь
Далее
Классика передвигается в виртуал
Далее