ОКОНЧАТЕЛЬНО И БЕСПОВОРОТНО!

После сенсационной продажи «Спасителя мира» Леонардо да Винчи на ноябрьских торгах аукционного дома Christie’s в Нью-Йорке возник вопрос о личности покупателя. Шутка ли – выложить за картину почти полмиллиарда долларов!? Но Christie’s не дает и не комментирует информацию о покупателях. Ответ, положивший конец догадкам, 6 декабря дала газета The New-York Times: картину за рекордные $450 млн приобрел саудовский принц Бадер бин Абдулла бин Мохаммед бин Фархан Аль Сауд (да преумножит Аллах, Всемилостивый и Всемогущий, его дни – добавим мы от себя).

Принц Бадер бин Абдулла бин Мохаммед бин Фархан Аль Сауд (по фото The New-York Times).

Деньги любят тишину. Большие - большую. Однако любое перемещение денег вызывает любопытство. Больших – большое. Человеческая склонность быть поближе к деньгам (пусть и только в мыслях) штука неистребимая, у нашего современника достигшая раблезианских размеров («куд-куда ты, денюшка, чья да откуда?» - ныне слышишь едва ли не из каждого хуторского курятника). От рассуждений вернёмся к фактам.

Саудовский принц Бадер бин Абдулла бин Мохаммед бин Фархан Аль Сауд не известен в мире значимых коллекционеров произведений искусства. Он принадлежит к дальней ветви королевской семьи и является деловым партнером наследного принца Саудовской Аравии Мухаммеда бен Салмана аль Сауда, чьей сферой деятельности называют недвижимость. Поступок принца Бадера может показаться сомнительным в глазах радикальных мусульман, не надо забывать, что в исламе Иисус пророк, а не Спаситель, а художественные изображения пророков рассматриваются как форма святотатства…

Однако, многое встает на места, если вспомнить об одном из самых амбициозных музейных проектов современности! Долгожданный Лувр Абу-Даби, строительство которого началось 10 лет назад, первый музей, использующий знаменитый французский бренд за пределами Франции. Только за это право, по ряду источников, было заплачено полмиллиарда долларов. А весь проект обошелся в $ 1,1 млрд. Лувр Абу-Даби (архитектор Жан Нувель) расположен на площади 97 тыс. кв. метров на острове Саадият в полукилометре от побережья Абу-Даби.

Леонардо да Винчи. Прекрасная Ферроньера (Портрет неизвестной). (1490-е, дерево, масло, 62х44, Лувр, Париж).

Уже в этом месяце в ближневосточном Лувре начинается программа специальных выставок (инаугурационная экспозиция состоит из 600 произведений искусства, половина из которых взяты в аренду у 13 музеев-партнёров во Франции, «звездой» инаугурационной выставки называют работу 1490-х годов, «Прекрасную Ферроньеру (Портрет неизвестной)» Леонардо да Винчи, которую ближневосточному «побратиму» одолжил парижский Лувр). В самом Лувре Абу-Даби пока не комментируют, на каких условиях «Спаситель мира» будет выставлен в музее.

Леонардо да Винчи (1452-1519). Спаситель мира (около 1500 г., дерево, масло, 65.7х45.7).

Картины вольны быть там, где пожелают. Эта мысль русского художника Николая Рериха поясняет случившееся: «Спаситель мира» пришел на беспокойный Ближний Восток. Это окончательный и бесповоротный факт.

Мих. Богуславский (текст)
На иллюстрации: Лувр Абу-Даби (по фото Designboom)

P.S. Почему бы, кстати, не пофантазировать, а что было бы приобрети «Спасителя мира», скажем, Эстонский художественный музей КУМУ? Ну, подзатянула бы накануне своего столетия республика поясок, тряхнула мошной да и приобрела?! Не б-у военную технику, а эту картину? Это вам не междупланетный шахматный турнир булгаковского Бендера, это - реальный имидж страны, это - тысячи и тысячи туристов, это - quasi una fantasia… Это – фантазия.

P.P.S. (11.12.2017). «Мы подтверждаем, что „Спасителя мира“ Леонардо да Винчи приобрел Департамент по культуре и туризму Абу-Даби, и рады, что эта замечательная картина будет доступна для общественного просмотра в Лувре — Абу-Даби», - аукционный дом Christie’s.

 

поделиться:
Facebook
Pinterest

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

больше новостей в нашем telegram канале

Читайте так же:

Валантен де Булонь: мелодии давно минувших лет
Искусство как никакое другое поле человеческой деятельности сберегает уникальное звучание своего времени, своей эпохи. Как знать, может быть, именно поэтому так ц�...
Далее
BRAFA 2024: всё по-взрослому
69-я брюссельская художественная ярмарка BRAFA проходит в атмосфере громких юбилеев. Что поделать, магии приятных округлостей в датах невозможно противостоять. 100 лет...
Далее
Справедливость торжествует! При поддержке спецслужб и прокуратуры
Ещё две похищенные нацистами работы Эгона Шиле, воспитанника самого Густава Климта, возвращены наследникам еврейского коллекционера....
Далее
Токийская реликвия The Beatles вновь пойдёт с молотка
1 февраля 2024 года Images of a Woman появится на аукционе Christie’s The Exceptional Sale. На работу заявлен эстимейт $400 тыс. – 600 тыс....
Далее
Возвращение Будды
Даже в малой своей частице Будда пребыает в полноте своей. Историческая голова Будды действительно скоро вернётся из США в Камбоджу, но не одна, а в тёплой компании ...
Далее
ИСТОРИЯ ОДНОГО ПОРТРЕТА
Некоторое время спустя по воцарению своему пожелал Павел иметь свой портрет. Как любой царствующей особе полагается. Но позировать император не пожелал. ...
Далее
Покупали, как не в себя
На торгах Christie’s в Нью-Йорке при 6 ценовых рекордах доля продаж по лотам составила 97%, а на осеннем аукционе таллинской галереи Haus был реализован практически такой ж...
Далее
Архитектор архитектора вывернул мехом внутрь
В год 150-летия со дня рождения зодчего Алексея Викторовича Щусева (1873 – 1949) о нем образно и пластично рассказал посредством выставки в Всероссийском музее декорати�...
Далее
Классика передвигается в виртуал
Национальная галерея Финляндии открыла виртуальную выставку, по задумке кураторов, погружающую зрителя глубоко в мир образов Хуго Симберга (1873-1917), крупнейшего пр�...
Далее
Маринист выходит из штиля. Художник Алексей Боголюбов
Выставка к 200-летию со дня рождения А.П. Боголюбова (1824-1896) в сентябре 2023 года открылась в Третьяковке...
Далее