ПАРИЖСКИЙ ТАНДЕМ

В художнике есть нечто от хакера. Что подтвердила продолжающаяся выставка Мариуса Забиньского (1956 г.) в парижской Galerie Saint Germain. Польский художник успешно вторгается на казалось бы давно забронзовевшие пространства кубизма, перепрограммируя приемы великих предшественников на новую игру со зрителем. И это работает! Творческому и коммерческому успеху художника с 2006 года активно содействует французский галерист и сертифицированный эксперт Робер Крузе.

«Мой выбор Мариуса не дело случая, просто я распознал в нем талантливого художника, - говорит господин Крузе. – Я выбираю художников отнюдь не по национальной принадлежности». По трезвому суждению галериста, большинству современных коллекционеров наследие старых мастеров просто-напросто недоступно. Однако, грамотно продвигаемый талант способен восполнить этот пробел. А в странах Восточной Европы действительно немало талантливых художников. (Домашнему продвижению которых, добавим, отнюдь не способствует, как и порой забавная недоразвитость художественного рынка, так и этно-идеологическая зашоренность социума).

Уроженец Варшавы Мариус Забиньский четыре года обучался на факультете живописи, осваивая и изучая различные техники и стили. В конце концов его интересы сфокусировались на кубизме. Артистическая страсть и мастеровитость позволили Забиньскому привнести в свои работы индивидуальную свежесть, выделиться из общего ряда и заработать неплохую репутацию «нового кубиста», чему свидетельством яркие выставки художника в разных странах. Холсты Забиньского представлены во многих частных собраниях Старого и Нового Света.

По словам Р.Крузе, Мариус, поражая зрителя, возвращается к истокам кубизма в африканском искусстве и утверждает свою идентификацию. Вдохновленный великими художниками-кубистами Забиньский счастливо избегает повторения классиков стиля и проходит по тонкой грани между цитатой и реминисценцией, что доступно только подлинному таланту. Богатая и вдохновляющая текстура его картин сочетается с большим вниманием к деталям, искусным манипулированием живописным содержанием и концентрацией на новизне визуального образа. Речь идет уже не о типичной для стиля деконструкции и деформации изображаемого, но об освобождении цвета от формы.

Конечно, Робер Крузе пристрастен в своих суждениях и его оценки не чужды определенных преувеличений. Но разве может быть иначе? Если галерист не заболеет своим художником – проиграют не только они оба, в проигрыше окажется зритель. Но стены весенней Galerie Saint Germain свидетельствуют об успехе! Здесь разворачивается спектакль, в котором представлена новая вселенная, отчасти манерная, но смело играющая на бесконечности чередования форм и цветов, образов и потаенных смыслов.

Робер Крузе в арт-бизнесе с 1970 года. В 1982 году, без единой ошибки выполнив тест по атрибуции картин XVII столетия, он вступил в Союз экспертов Франции, объединяющий экспертов, которые имеют определенную специализацию в искусстве. Специализация Р.Крузе – мастера живописи «северных школ», то есть Фландрии и Голландии с XVI по XVII вв. Современной живописью Крузе занимается с 2004 года: «В то время я еще жил в Кнокке, в Бельгии, во Францию я вернулся в 2008 году, - говорит галерист. – В начале жил в Онфлере, потом перебрался в Париж, поскольку, к сожалению, французский художественный рынок сконцентрирован именно в Париже». В планах парижского галериста, которые пока корректируют финансовые возможности, познакомить с творчеством Мариуса интернациональную арт-сцену. Однако, интерес, проявляемый к работам художника любителями и собирателями искусства придает уверенность в их осуществимости.

Кто знает, может, через какой-то десяток-другой лет, говоря о кубизме, мы будем вспоминать не токмо мощного старика Пикассо, но и взломавшего его коды, нашего современника Мариуса Забиньского, счастливо открытого парижским галеристом Робером Крузе?

Олег Серебряков,

Прибалтийский корреспондент The Art Newspaper Russia для проекта Прииск.

На иллюстрации: Художник Мариус Забиньский и галерист Робер Крузе

P.S. Визуальные дополнения:

Выставка М.Забиньского в Galerie Saint Germain 

М.Забиньский, «Мечтательницы» (2014 г., х.,м., 81х65).

поделиться:
Facebook
Pinterest

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

больше новостей в нашем telegram канале

Читайте так же:

Тифлисских окон негасимый цвет
Далее
Валантен де Булонь: мелодии давно минувших лет
Далее
BRAFA 2024: всё по-взрослому
69-я брюссельская художественная ярмарка BRAFA проходит в атмосфере громких юбилеев. Что поделать, магии приятных округлостей в датах невозможно противостоять. 100 лет...
Далее
Справедливость торжествует! При поддержке спецслужб и прокуратуры
Ещё две похищенные нацистами работы Эгона Шиле, воспитанника самого Густава Климта, возвращены наследникам еврейского коллекционера....
Далее
Токийская реликвия The Beatles вновь пойдёт с молотка
1 февраля 2024 года Images of a Woman появится на аукционе Christie’s The Exceptional Sale. На работу заявлен эстимейт $400 тыс. – 600 тыс....
Далее
Возвращение Будды
Даже в малой своей частице Будда пребыает в полноте своей. Историческая голова Будды действительно скоро вернётся из США в Камбоджу, но не одна, а в тёплой компании ...
Далее
ИСТОРИЯ ОДНОГО ПОРТРЕТА
Некоторое время спустя по воцарению своему пожелал Павел иметь свой портрет. Как любой царствующей особе полагается. Но позировать император не пожелал. ...
Далее
Покупали, как не в себя
На торгах Christie’s в Нью-Йорке при 6 ценовых рекордах доля продаж по лотам составила 97%, а на осеннем аукционе таллинской галереи Haus был реализован практически такой ж...
Далее
Архитектор архитектора вывернул мехом внутрь
Далее
Классика передвигается в виртуал
Далее