ПЕРВЫЙ В ЕВРО. ДАННЫЕ НЕ ОГЛАШАЮТСЯ

Национальный рекорд продаж в евро был установлен 5 апреля в Тарту на 32 аукционе живописи E-Kunstisalong . Работа Иогана Кёлера (1826-1899) «Портрет крестьянина с острова Даго с топором» (1863 г., х.м., 41х30,6) была продана по нижнему эстимейту в 112 тысяч евро (снимок на странице: http://danceofshiva.livejournal.com/6329.html).

Как гром с ясного неба, так можно резюмировать оценки события представителями эстонского арт-бизнеса. Хотя именно другой работе всё того Кёлера принадлежит абсолютный ценовой рекорд местных аукционов: в 2008 году «Татарка Мшатка в приусадебном саду» была продана за 2,7 миллиона крон (172600 евро) на аукционе Vaal galerii. Но тем не менее никакого особого ажиотажа  вокруг наследия художника не возникло. Кёлер как и был, так и остаётся в пределах досягаемости. Стоит учитывать и то, что арт-рынок Эстонии в тот год ещё находился на инерционной волне экономического подъема 2004-2007 гг. – и потому рекордная продажа была воспринята как нечто само собой разумеющееся. И как  оптимистический ориентир на ближайшие перспективы арт-рынка новой европейской страны. Но как воспринимать рекордную продажу Кёлера 5 апреля 2014?

«Я хочу расценивать это неожиданное во всех смыслах событие прежде всего как позитивный знак для нашего арт-рынка, - прокомментировала рекорд тартуских коллег таллинский аукционист Пийа Аусманн. – Тарту традиционно считается культурной столицей Эстонии, Тарту это город, где появилось легендарное общество «Палас». Меня радует, что эта новость пришла из центра эстонской интеллигенции. Я надеюсь, что это позитивно отразится на итогах нашего весеннего аукциона 25 апреля».  Вполне объяснимый энткзиазм госпожи Аусманн в оценке рекорда, однако, разделяют не все. Разовая сделка еще ни о чем не говорит, кроме как о каких-то возможно имевшихся закулисных договоренностях, которые могут и вовсе не иметь никакого отношения к художественному миру, считает анонимный источник из таллинского антикварного мира. Наоборот, по его мнению, общая тенденция направлена на свертывание активности и падении покупательского интереса. Работы Кёлера всегда были и есть на местном рынке, и на них не наблюдалось ажиотажного спроса.

Иоган Кёлер (Johann Köler), выпускник и лауреат Малой золотой медали Санкт-Петербургской Академии художеств, учитель рисования дочери Александра II великой княжны Марии, считается основоположником эстонского национального искусства. Его работы представлены как в музеях, так и в частных коллекциях страны. Недавняя реставрация алтарной фрески Кёлера в Каарлиской церкви в Таллине (на снимке) проводилась на народные пожертвования, превысившие 100000 евро, и явилась крупным событием в культурной жизни минувшего года.

Рекордный аукцион E-Kunstisalong – первый аукцион текущего года, сразу же задавший высокую ценовую ноту, и 32-й аукцион в жизни Тартуского художественного салона. С 1999 года E-Kunstisalong дважды в год проводит торги, на которых представлено эстонское национальное искусство, преимущественно середины ХХ века. Эстимейты большинства представляемых за последние года на торги работ колеблются в пределах от 500 до 5000 евро. Предыдущий рекорд аукционов салона – продажа холста Конрада Мяги «Итальянский пейзаж. Рим» за 79000 евро в 2011 г. По мнению арт-дилеров, E-Kunstisalong это стабильный аукцион со своим кругом, то есть с правилами и со своими уже сложившимися традициями. Поэтому не стоит  удивляться тому, что данные как о продавце, так и о покупателе картины Кёлера аукционистами не оглашаются. Подлинность «Портрета крестьянина с острова Даго» подтвердил специалист Эстонского художественного музея Алар Нурксе.

О.С-в

На снимке: алтарная фреска Кёлера в Каарлиской церкви.

поделиться:
Facebook
Pinterest

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

больше новостей в нашем telegram канале

Читайте так же:

Тифлисских окон негасимый цвет
Чуден и щедр месяц май в городе Тбилиси. Столетие сменяет столетие, а тбилисский май всё тот же юный чародей. В мае 2022 года на улице Галактиона Табидзе в доме 19 случи�...
Далее
Валантен де Булонь: мелодии давно минувших лет
Искусство как никакое другое поле человеческой деятельности сберегает уникальное звучание своего времени, своей эпохи. Как знать, может быть, именно поэтому так ц�...
Далее
BRAFA 2024: всё по-взрослому
69-я брюссельская художественная ярмарка BRAFA проходит в атмосфере громких юбилеев. Что поделать, магии приятных округлостей в датах невозможно противостоять. 100 лет...
Далее
Справедливость торжествует! При поддержке спецслужб и прокуратуры
Ещё две похищенные нацистами работы Эгона Шиле, воспитанника самого Густава Климта, возвращены наследникам еврейского коллекционера....
Далее
Токийская реликвия The Beatles вновь пойдёт с молотка
1 февраля 2024 года Images of a Woman появится на аукционе Christie’s The Exceptional Sale. На работу заявлен эстимейт $400 тыс. – 600 тыс....
Далее
Возвращение Будды
Даже в малой своей частице Будда пребыает в полноте своей. Историческая голова Будды действительно скоро вернётся из США в Камбоджу, но не одна, а в тёплой компании ...
Далее
ИСТОРИЯ ОДНОГО ПОРТРЕТА
Некоторое время спустя по воцарению своему пожелал Павел иметь свой портрет. Как любой царствующей особе полагается. Но позировать император не пожелал. ...
Далее
Покупали, как не в себя
На торгах Christie’s в Нью-Йорке при 6 ценовых рекордах доля продаж по лотам составила 97%, а на осеннем аукционе таллинской галереи Haus был реализован практически такой ж...
Далее
Архитектор архитектора вывернул мехом внутрь
В год 150-летия со дня рождения зодчего Алексея Викторовича Щусева (1873 – 1949) о нем образно и пластично рассказал посредством выставки в Всероссийском музее декорати�...
Далее
Классика передвигается в виртуал
Национальная галерея Финляндии открыла виртуальную выставку, по задумке кураторов, погружающую зрителя глубоко в мир образов Хуго Симберга (1873-1917), крупнейшего пр�...
Далее