Сделано в субботу. Художник Сергей Буньков

Всё течёт, всё изменяется. Но только не кипучая натура художника Сергея Бунькова (1965). Он, по самоопределению, человек у реки. Но разворачивая метафору замечу, что не столько сам художник отражается на её бурных и причудливых водах, сколько она, река по имени Жизнь, без устали пытается отразиться в Сергее, не разбирая дней недели и даже нынешние карантинные реалии даря ему в качестве новых красок для своего воплощения.

Уроженец города Биробиджана Сергей с 1999 года живёт и работает в куда более солнечном городе Холоне, в Израиле. Плоды трудов выставляет и в США, и в Старой и в Новой Европе. «На Дальнем Востоке, где я родился и вырос,- говорит художник, - сумерки - это такое длинное-длинное временное изменение пространства. Сначала ты видишь лес и горы, потом каждое дерево превращается в какую-то субстанцию, из которой твоя фантазия рисует образы...» Новые пространства без преувеличения питают этого художника.

Сделано в субботу. Художник Сергей Буньков 1
С. Буньков (1965). Композиция. 2009, обработанное песком стекло, 60х80.

Да, перемена мест сродни расширению палитры. Открываются новые возможности, новые горизонты. Вплоть до 2013-го года Сергей Буньков упоенно работал со стеклом в такой заведомо нетрадиционной для этого материала области как станковое искусство. Художник принимал участие в трех Биеннале стекла в Музее Эрец Исраэль, Международных форумах стекла SOFA, персональных выставках стекла в галереях и музеях Израиля, Канады, США. Весомые во всех смыслах этого слова стеклянные работы Бунькова нашли не последнее место в коллекции Музея Толедо (США), Музея Эрец Исраэль, Музея Искусств Монреаля и частных коллекциях.

Сделано в субботу. Художник Сергей Буньков 2
С. Буньков (1965). Композиция с портретом Галины и автопортретом. Стекло, см. техника.

Однако, как только художник заметил, что нарушение традиции стало превращаться в традицию, период соединения декоративного и станкового искусства, «стеклянная эпоха» в творчестве Бунькова сменилась возвращением к живописи и графике.  Ветхозаветные пророки и праведники, звери, люди и печаль тысячелетий еврейской истории находят своё причудливое выражение в работах Сергея на холсте и бумаге. И, что немаловажно, зрительское понимание. Никогда не скрываемое Буньковым восхищение русским авангардом начала ХХ столетия по-прежнему видно в его играх с алфавитом иврита.

Сделано в субботу. Художник Сергей Буньков 3
С. Буньков. Без названия. 2020, бумага, см. техника.

Как не банально звучит сегодня мысль о том, что случайностей в нашей жизни не бывает, без этой «банальности» в разговоре о художнике Бунькове нам не обойтись. Охватившая планету карантиномания, добровольно-принудительные «подвиги самоизоляции» заставили взрывного, склонного к активным перемещениям Сергея с головой уйти в творческий процесс.

Сделано в субботу. Художник Сергей Буньков 4
С. Буньков. Без названия. 2020, бумага, см. техника.

Очень удачно закупившись до карантина альбомом, ручкой pilot (что для «качественного письма - за разумные деньги») и цветными карандашами художник буквально нырнул в рисование. Холст, начатый до карантина, теперь закончен, став богаче на чумного доктора, наряженного в растительный орнамент. Горящие яйца, горящие пирамиды, горящие головы святых, - по словам близких, - адекватная форма творческого языка Сергея Бунькова весны 2020 года.

Сделано в субботу. Художник Сергей Буньков 5
Художник Буньков Сергей во дни карантинные.

Не разбирая суббот и будней река по имени Жизнь отражается в порой обгоняющих даже её стремнины произведениях художника из Холона, Сергея Бунькова.

Текст: Олег Серебряков, Таллин.

Иллюстрации: Сергей Буньков, Холон. Архив Прииска.

На иллюстрации: С. Буньков. Без названия. 2020, бумага, см. техника.

поделиться:
Facebook
Pinterest
  • Г. Брагинский
    Стекло художника С.Бунькова.
    Работы из этого материала больше им не "производятся".
    Возможно временно. Они существуют, являются частью мира, в галереях, в частных коллекциях. В разных Нью-Йорках,Парижах,Тель-Авивах, Лондонах, Торонтах, Чикагах, и прочая...
    Эту магию стекла в фантазиях художника невозможно описать, невозможно.
    Я попробую в двух словах.
    Цвета небесной палитры.
    Свет пронизывающий и сияющий изнутри, добавляющий бесконечного пространства...
    Искусственный направленный свет множит бушующую симфонию.
    И все это ещё с двухсторонним рельефом, полученным атазой(песок под давлением, направляемый виртуозной рукой), создаёт волшебство и незабываемый восторг!
    При огромном разнообразии, витраж, фьюзинг, и многие другие техники, этот прием уникален, и единственный в своем роде. Однозначно и заслуженно можно считать его - авторским.
    Оригинальный перевод декоративо-прикладного в станковое. Такой формат.
    Краска для стекла внутри работы, прозрачной акварелью, и корпусно на рельефной поверхности акрил.
    Ну, это кто в теме.
    Зрителю, который видел ЭТО только в интернете, и не соприкасался непосредственно, хочется выразить соболезнования!
    Понятно не" Рабинович напел", представление конечно можно составить, но ударного цимеса в ощущениях не достичь.
    На ощупь, по поверхности, а это надо сделать, да иначе и не удержаться, это отдельная тема. Отдельная, и непередаваемая, просто надо взять, и считать это, скользя пальцами не спеша.
    Когда всматриваешься в произведение, особенно с небольшого расстояния, видишь и свое отражение, и можно доверить ему присутствовать внутри. Пожить там.
    Внутри Зазеркалья, в этой придуманной для тебя вселенной чудес.
    Стекло, хрупкое как призрачная стабильность нашего мира , как проводник искусства нежного материала.
    За такое отдельное спасибо Мастеру!
    ***
    По секрету, там графики, холстов радовать и радовать зрителя. И не на одну кандидатскую и докторскую для искусствоведов, кои в ленивой дреме пребывают.

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    больше новостей в нашем telegram канале

    Читайте так же:

    Последняя тайна Караваджо. Последняя?
    Будет ли когда-нибудь раскрыта тайна смерти художника? Да и последняя ли она? ...
    Далее
    За Пушкина в ГУЛАГ. Художник Юстицкий
    В московской галерее «Открытый клуб», которую следовало бы, по правде, назвать институтом-тусовкой, открылась выставка «Пушкинская сюита», акварелей середины 1930-х ...
    Далее
    Много секса? И слава Богу! Венецианская биеннале глазами берлинского галериста
    Далее
    Удовлетворить и удивить
    Далее
    Тифлисских окон негасимый цвет
    Далее
    Валантен де Булонь: мелодии давно минувших лет
    Далее
    BRAFA 2024: всё по-взрослому
    69-я брюссельская художественная ярмарка BRAFA проходит в атмосфере громких юбилеев. Что поделать, магии приятных округлостей в датах невозможно противостоять. 100 лет...
    Далее
    Справедливость торжествует! При поддержке спецслужб и прокуратуры
    Ещё две похищенные нацистами работы Эгона Шиле, воспитанника самого Густава Климта, возвращены наследникам еврейского коллекционера....
    Далее
    Токийская реликвия The Beatles вновь пойдёт с молотка
    1 февраля 2024 года Images of a Woman появится на аукционе Christie’s The Exceptional Sale. На работу заявлен эстимейт $400 тыс. – 600 тыс....
    Далее
    Возвращение Будды
    Даже в малой своей частице Будда пребыает в полноте своей. Историческая голова Будды действительно скоро вернётся из США в Камбоджу, но не одна, а в тёплой компании ...
    Далее