Отныне тут Энтео баловать и не подумает, да и у музейных грабителей, разгулявшихся по Европе, энтузиазма поубавится. Государственный Эрмитаж (С.-Пб.) будет находиться под охраной не только полиции и собственной службы безопасности, но и военных патрулей. Об этом вчера (24 ноября 2015 года) сообщил Михаил Пиотровский, генеральный директор легендарного музея на пресс-конференции. Urbi et orbi.
Пиотровский пояснил, что появление военных патрулей основано на прямой договоренности Эрмитажа с военным округом. Причиной такого решения явилось сокращение Министерством внутренних дел полицейской охраны учреждений культуры. Однако, подробности взаимодействия с военными не были озвучены: «Не важно, когда она (военная охрана – Г.В.) начала осуществляться, и я не буду рассказывать, как она организована, но у нас есть патрули военной полиции».
Напомним, что в России охрана полицией библиотек, архивов и федеральных музеев была прекращена с 1 ноября. В регионах эта мера была применена еще раньше. В Петербурге под охраной полиции остались только Русский музей, Эрмитаж, Всероссийский музей А. С. Пушкина, Российский этнографический музей, Российская Национальная библиотека, Российский государственный исторический архив и пригородные музеи-заповедники «Царское Село» и «Петергоф». Сократившееся число полицейских будет компенсировано их повышенной мобильностью.
А военным… Военным не привыкать (Чему свидетельством акварель уроженца Ревеля Эдуарда Петровича Гау). «Бравы ребятушки» просто вернутся туда, откуда их попросили в октябре 1917 г.
Г.В.
(С-Пб., специально для Прииска)
На иллюстрации: Э.П. Гау Виды залов Зимнего дворца. Пикетный зал. (1863 Бумага, акварель, фрагмент). Государственный Эрмитаж.