ЯПОНСКИЕ БОГИ НАСЛЕДИЛИ В ТАЛЛИНСКОМ МУЗЕЕ

Нельзя сказать, что выставка «По следам богов» японца Тории Рей (1952 г.) в камерном таллинском Музее Адамсона-Эрика произвела фурор. Но и незамеченной не осталась: и неоспоримой для Прибалтики экзотикой экспонируемого материала, и неизменной для Музея Адамсона-Эрика ценой на билет (€6) привлекая посетителей с первого до последнего дня (06.11.15 г.–28.02.16 г.). Небожители консервативны и неторопливы.

Японский художник, названный эстонской прессой «выдающимся», был представлен в эстонской столице серией работ в стиле нихонга. Под этим термином принято подразумевать как всю живопись Страны восходящего солнца от начала ее развития в эпоху Хэйан (794-1185 гг.) до сегодняшнего дня, так и синтетический стиль, возникший в начале ХХ в. на фоне упадка традиции на перекрестье национальных школ и западного реализма.

Декоративные и красочные произведения Тории Рей бережно вводили зрителя в отшлифованную столетиями мифологию синтоизма. Что не удивительно, ведь именно на сей ниве художник приобрел известность на родине: работы Тории украшают музеи синто, синтоистские храмы и святилища (Сува Таиша Камиша, Дайенджи, Окуни и др.), парадные залы общественных мест, куда не зарастают народные и туристские тропы.

Куратор таллинской выставки Керсти Колль особо отметила, что творчество Тории Рей отражает тысячелетнюю традицию каждые 20 лет перестраивать главную святыню Японии храм синто Исэ. Утонченная формальная красота произведений «По следам богов» это современное отражение японского мировосприятия и духовности. (Скрепа, если по-нашему). Герои художника точно не замечают зрителя, отгородившись от суеты суровым каноном.

Рассматривая следы японских богов

И затейливые мотивы древней керамики, строгость классического искусства Японии вдруг оказываются кратными пульсу окраины современной Европы. Ну как тут не вспомнить итоги психологического исследования конца прошлого века, которое констатировало почти полное сходство цветовосприятия японцев и эстонцев? Боги пантеона синто шествуют своими путями.

Д.С.
Фото: Александр Пахарев.
На иллюстрации: Работы Тории Рей: боги пантеона синто шествуют своими путями.

P.S. Выставка «По следам богов. Живопись японского художника Тории Рей» подготовлена в рамках сотрудничества Музея Адамсона-Эрика и объединения Ars Orientalis при поддержке EU-Japan Fest Japan Committee, музея Сенгу святилища Исэ, святилища Окуни, Ассоциации Храмов Синто, Посольства Японии в Эстонии, Фонда Капитал Культуры Эстонии и Toyota Baltic AS.

Справка: Музей Адамсона-Эрика является музеем Эстонского художественного музея КУМУ. Музей посвящен одному из наиболее ярких мастеров Эстонии, живописцу-виртуозу и корифею практически всех областей национального прикладного искусства, ученику тартуской школы «Паллас», прошедшему обучение в Париже, художнику Адамсону-Эрику (Эрик Карл Хуго Адамсон, 1902-1968 гг.). Здание музея Адамсона-Эрика в Старом Таллине реновировано в 1983 году, сразу после того, как вдова художника преподнесла в дар Художественному музею Эстонии примерно тысячу произведений своего супруга.

 

поделиться:
Facebook
Pinterest

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

больше новостей в нашем telegram канале

Читайте так же:

Тифлисских окон негасимый цвет
Далее
Валантен де Булонь: мелодии давно минувших лет
Далее
BRAFA 2024: всё по-взрослому
69-я брюссельская художественная ярмарка BRAFA проходит в атмосфере громких юбилеев. Что поделать, магии приятных округлостей в датах невозможно противостоять. 100 лет...
Далее
Справедливость торжествует! При поддержке спецслужб и прокуратуры
Ещё две похищенные нацистами работы Эгона Шиле, воспитанника самого Густава Климта, возвращены наследникам еврейского коллекционера....
Далее
Токийская реликвия The Beatles вновь пойдёт с молотка
1 февраля 2024 года Images of a Woman появится на аукционе Christie’s The Exceptional Sale. На работу заявлен эстимейт $400 тыс. – 600 тыс....
Далее
Возвращение Будды
Даже в малой своей частице Будда пребыает в полноте своей. Историческая голова Будды действительно скоро вернётся из США в Камбоджу, но не одна, а в тёплой компании ...
Далее
ИСТОРИЯ ОДНОГО ПОРТРЕТА
Некоторое время спустя по воцарению своему пожелал Павел иметь свой портрет. Как любой царствующей особе полагается. Но позировать император не пожелал. ...
Далее
Покупали, как не в себя
На торгах Christie’s в Нью-Йорке при 6 ценовых рекордах доля продаж по лотам составила 97%, а на осеннем аукционе таллинской галереи Haus был реализован практически такой ж...
Далее
Архитектор архитектора вывернул мехом внутрь
Далее
Классика передвигается в виртуал
Далее