ВОПЛОЩАЯСЬ СКВОЗЬ ВРЕМЯ

Как хороший пример взаимодействия культурных и финансовых институтов выглядит открывающаяся 25 марта 2015 года в московском Еврейском музее и центре толерантности выставка «Современники будущего». При поддержке Внешэкономбанка России Музей представит произведения 34 художников. Кураторами проекта выступают Иосиф Бакштейн, Мария Насимова, Григорий Казовский.
 

На выставке «Современники будущего. Еврейские художники в русском авангарде. 1910 – 1980-е гг.» будут показаны произведения из российских музеев и частных коллекций. Экспозиция продемонстрирует развитие российского искусства минувшего века. Три раздела («Первый русский Авангард», 1910-е —1930-е гг., «Второй Авангард», 1956 – 1970-е гг., а также «Московский концептуализм и соц-арт», 1970-е — 1980-е гг.) поэтапно развернут еще одну допустимую ретроспективу авангардного искусства России через работы 34 художников.
 

Выставку откроют произведениями художников первой половины ХХ века — Марка Шагала, Натана Альтмана, Эля (Лазаря) Лисицкого, Роберта Фалька, Александра Тышлера, Соломона Юдовина, Соломона Никритина. Творческие поиски этого поколения и его сосредоточенность на вопросах национального стиля, по мнению организаторов, были ответом на отрицание самого существования еврейского искусства. Вместе с тем, в работах этих художников идеи такого искусства воплощались в диалоге и в контексте программы русского авангарда. Тем самым они внесли большой вклад в развитие русской художественной культуры.
 

Вторая волна авангарда пришла после смерти Сталина с появлением первых опытов международного художественного обмена. Движение так называемого «второго авангарда» возникло как альтернатива соцреалистическому официозу и привлекало художников-евреев возможностью развиваться и свободно выражать себя. Оскар Рабин, Владимир Яковлев, Михаил Гробман, Владимир Янкилевский, Эдуард Штейнберг и другие представители этой группы стремились к визуальному анализу реальности и к разрушению форм официального искусства. Это привело к открытиям, благодаря которым русское искусство после долгого перерыва снова стало частью международного художественного процесса.
 

Художники круга московского концептуализма, в числе которых — Илья Кабаков, Эрик Булатов, Виталий Комар, Александр Меламид, Ирина Нахова, Юрий Альберт — взялись за исследование и деконструкцию советских реалий и художественных схем, благодаря чему это направление оказалось важным вкладом России в интернациональное современное искусство.
 

Всего же «Современники будущего» объединят свыше 140 произведений разных жанров, включив сугубо документальные и архивные материалы — фотографии, каталоги, афиши. Проект сопроводит каталог и образовательная программа. Куда не худо бы пригласить ряд гиперактивных деятелей Тартуского художественного музея.

М.Б.
Собственный информатор проекта Прииск (Москва)

На иллюстрации: главный вход в Еврейский музей и центр толерантности (Москва).

поделиться:
Facebook
Pinterest

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

больше новостей в нашем telegram канале

Читайте так же:

Тифлисских окон негасимый цвет
Далее
Валантен де Булонь: мелодии давно минувших лет
Далее
BRAFA 2024: всё по-взрослому
69-я брюссельская художественная ярмарка BRAFA проходит в атмосфере громких юбилеев. Что поделать, магии приятных округлостей в датах невозможно противостоять. 100 лет...
Далее
Справедливость торжествует! При поддержке спецслужб и прокуратуры
Ещё две похищенные нацистами работы Эгона Шиле, воспитанника самого Густава Климта, возвращены наследникам еврейского коллекционера....
Далее
Токийская реликвия The Beatles вновь пойдёт с молотка
1 февраля 2024 года Images of a Woman появится на аукционе Christie’s The Exceptional Sale. На работу заявлен эстимейт $400 тыс. – 600 тыс....
Далее
Возвращение Будды
Даже в малой своей частице Будда пребыает в полноте своей. Историческая голова Будды действительно скоро вернётся из США в Камбоджу, но не одна, а в тёплой компании ...
Далее
ИСТОРИЯ ОДНОГО ПОРТРЕТА
Некоторое время спустя по воцарению своему пожелал Павел иметь свой портрет. Как любой царствующей особе полагается. Но позировать император не пожелал. ...
Далее
Покупали, как не в себя
На торгах Christie’s в Нью-Йорке при 6 ценовых рекордах доля продаж по лотам составила 97%, а на осеннем аукционе таллинской галереи Haus был реализован практически такой ж...
Далее
Архитектор архитектора вывернул мехом внутрь
Далее
Классика передвигается в виртуал
Далее